14. Основная проблемная область в современных исследованиях деятельности
A)
формирование
умений;
Б) иерархия потребностей;
B) мотивация;
Г) совместная деятельность.
15. При различении методов двух психологии
Л.С.Выготский исключил из
группы аналитических методов следующие
признаки
A)
направленность на
познание;
Б) опытное описание;
B) изучение фактов;
Г) основанные на априоризме.
16. Основная методологическая проблема деятельности состоит в
A) отношение к категории личности;
Б) определении ее индивидуального или общественно-исторического генеза;
B) описании ее структуры;
Г) установлении ее связи с другими психологическими категориями.
17. Общение в современной психологии рассматривается как
А)необходимый фактор самооценки; Б)самостоятельная и специфическая форма активности; В)процесс взаимодействия человека с другими людьми; Г)категория, описывающая класс субъект-субъектных отношений.
18. Изучать Личность в психологии - это значит
А)определить систему факторов;
Б)выявить совокупность характерологических особенностей; В)установить
присущие способы переживания;
Постановить в развитии систему отношений человека к окружающему миру и к
себе.
19. Основная проблема в изучении индивидуальной деятельности состоит в
A)
отсутствии
единства в описании мотивационной стороны;
Б) отсутствии единиц описания развития ее
организованности;
B)
слабом различении внутренней и внешней
деятельностей;
Г) определение субъекта.
20. В схеме мыследеятельности по
Г.П.Щедровицкому центральное место
отводится
A)
поясу чистого мышления;
Б) мыслекоммуникации;
B) понимания;
Г) коллективного мыследействия.
21. Рефлексия как основной методологический принцип психологии
A) представляет собой критерий научности исследования;
Б) рассматривается как способность к субъект-субъектному отношению;
B) рассматривается
как искусство (техника) разделения мыследеятельности на предмет и
средство;
Г) рассматривается как принципиальная особенность сознания.
22. Какой из перечисленных методов не входит в классификацию теоретических
A)
дедуктивный;
Б) наблюдение;
B)
моделирование;
Г) обобщение.
23. Развитие личности определяется
A)
характеристиками индивидуального
прогресса;
Б) достижением социальных статусов;
B)
овладением способами преобразования себя
и окружающей среды;
Г) расширением сферы возможных действий.
24. Под развитием в современной отечественной психологии понимается
A)
необратимый
переход к новому способу действия, снимающему в себе предыдущий;
Б) прогрессивные качественные изменения
личностных характеристик;
B)
изменения в
функционировании системы психики, существенно увеличивающие ее
возможности;
Г) процесс стадиального перехода к новым формам функционирования.
25. В естественно
научном психологическом исследовании не допускается
рассмотрения
A) психических свойств;
Б) части средовых факторов;
B) наблюдаемых
проявлений субъекта;
Г) целостной системы психики.
26. Согласно принципа валидности
A)
предмет
исследования должен всякий раз предъявляться в стандартных условиях;
Б) предмет исследования не должен подменяться
в ходе исследования;
B) предмет и объект исследования должны соответствовать задаче исследования;
Г) предмет исследования должен быть так связан с другими элементами системы, чтобы обеспечить инвариантность результатов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.