Тест
по курсу
Методологические основы психологии
Факультет Психолого-педагогический
Разработчик:
д.психол.н., профессор
Хасан Борис Иосифович
Вариант 2.
1. Под предметом деятельности в концепции А.НЛеонтьева понимается
A) природный объект;
Б) направленность активности, в т.ч. и внутренняя;
B) сознательный план действий;
Г) культурный смысл, в котором зафиксирован способ порождения и действия.
2. Рефлексия в методологическом рассмотрении представляет собой
A)
способ решения исследовательской
проблемы;
Б) особую характеристику личности
исследователя;
B)
специальную
техническую организованность мыследеятельности;
Г) способность к самопознанию.
3. К психологическим орудиям в культурно-исторической теории относят
A) знак;
Б) переживание;
B) действие;
Г) речь.
4. КакЛ, из нижеприведенных положений не входит в иерархию
исследовательских приемов
A) уровень методик;
Б) уровень методического приема;
B) экспериментальные
планы;
Г) методологический подход.
5. При различении методов двух психологии Л.С.Выготский
исключил из
группы аналитических методов следующие признаки
A)
направленность на
познание;
Б) опытное описание;
B) изучение фактов;
Г) основанные на априоризме.
6. Какой, из нижеприведенных методов не входит в число
основных
психологических
А)герменевтический; Б) органолептический; В) биографический; Г)генетический.
7. Психолог,
действующий в рамках естественнонаучного исследования
вынужден выделять в психической реальности
A) проблемное поле;
Б)следы собственных воздействий;
B) носителя психики.
Г) факторы, опосредующие среду.
8. Категорией Личность в современной психологии принято обозначать
A)
систему свойств
индивидуальности, проявляемую в ее отношениях к социуму;
Б) социальную нормативную фикцию;
B)
совокупность черт, характеризующих
поведение человека;
Г) уровень социального развития человека.
9. С точки зрения системного подхода к психологическому знанию общая психология должна представлять собой
A)
единое описание
всех форм психических явлений: от низших к высшим;
Б) синтез основных теорий человекознания;
B) систему категорий (язык) описания психики в процессе развития;
Г) описание реалий психических явлений: от элементарных к сложным.
10. Необихевиористская модель психологического исследования относится к типу моделей
A) каузальных;
Б) корреляционных;
B) натуральных;
Г) виртуальных.
П. Базовой функцией общения является
A)
обеспечение
идентификационного процесса, как условия развития;
Б) обеспечение коммуникативных процессов;
B)
обеспечение
проявлений индивидуальной психики во взаимодействии с другими
людьми;
Г) его перцептивная характеристика.
12. Принятый в
современной психологии первый уровень анализа
общения предполагает
А )анализ интерактивной составляющей;
Б) изучение генезиса общения в интервалах времени, сопоставимы с
длительностью жизни;
В) изучение общения в микроактах-контактах;
Г) изучение общения как сопряженного акта в его структуре.
13. Личность в современной культурно-исторической школе
A) качество, которое образуется построением иерархии
развивающейся
мотивации;
Б) особое социальное качество, интегрирующее общебиологические и индивидуальные особенности;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.