A) как реальность противопоставленная бессознательному;
Б) как соотнесение индивидуального и общественного опыта индивида;
B) динамика формирования самоотношения;
Г) как проблема перехода от непосредственных форм поведения к опосредствованным (орудийным, знаковым).
27. Ключевой
методологической проблемой современной психологии
является
A) о субъекте активности;
Б) вопрос о предмете психологии;
B) вопрос о системе психологических знаний;
Г) вопрос о преодолении естественнонаучной традиции.
28. Какой из перечисленных
методов не входит в классификацию
эмпирических
A)
психометрический;
Б)аксиоматический;
B) психогенетический;
Г) квавиэкспериментальный.
29. Развитие личности определяется
A)
характеристиками индивидуального
прогресса;
Б) достижением социальных статусов;
B)
овладением
способами преобразования себя и окружающей среды;
Г) расширением сферы возможных действий.
30. Современная психология рассматривается в методологии
A) как система научных знаний о психике;
Б) как спекулятивные описания антропосоциогенеза;
B) как одна из антропопрактик;
Г) как формирующаяся область знаний и объясняющих гипотез о высших формах жизни.
31. Деятельность всегда может быть представлена в виде акта, в котором
A)
отражена инициирующая функция внешнего
воздействия;
Б) центральное место занимает ведущий мотив;
B)
связывается сложная структура исходного
материала, средств и преобразований,
обеспечивающих культурное изменение;
Г) определяющим является личность как субъект преобразования.
32. Собственно к психологической предметности необходимо отнести
A) экспериментально установленные факты из области психической жизни;
Б) явления активного реагирования живых организмов на средовые изменения;
B) описанные в теории и выделенные в наблюдении эффекты высших форм жизни.
33. Специфика психологического эксперимента состоит в
A) том, что представляет возможность «открыть» субъект;
Б) том, что учитывает ситуацию взаимодействия экспериментатора и испытуемого;
B) том, требует от
экспериментатора строгого следования процедуре испытания;
Г) том, что применяемый инструмент должен пройти процедуры валидизации.
34. Рефлексивный выход превращает исходную деятельность в
A)
объект;
Б) материал;
B) продукт для рефлектирующей деятельности.
35. Какой из перечисленных методов не входит в
классификацию
теоретических
A)
дедуктивный;
Б) наблюдение;
B)
моделирование;
Г) обобщение.
36. Рефлексия как основной методологический принцип психологии
A) представляет собой критерий научности исследования;
Б) рассматривается как способность к субъект-субъектному отношению;
B) рассматривается как
искусство (техника) разделения мыследеятельности на
предмет и средство;
Г) рассматривается как принципиальная особенность сознания.
37. В современной
психологии используют следующую дихотомию возможных
подходов к анализу экспериментальных данных:
A)
натуралистический
и моделирующий;
Б) нормативный и дескиптивный;
B) мистический и научный;
Г) номотетический и идеографический.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.