Тест по курсу "Методологические основы психологии", страница 6

A) как реальность противопоставленная бессознательному;

Б) как соотнесение индивидуального и общественного опыта индивида;

B) динамика формирования самоотношения;

Г) как проблема перехода от непосредственных форм поведения к опосредствованным (орудийным, знаковым).

27. Ключевой методологической проблемой современной психологии
является

A) о субъекте активности;

Б) вопрос о предмете психологии;

B) вопрос о системе психологических знаний;

Г) вопрос о преодолении естественнонаучной традиции.

28. Какой из перечисленных методов не входит в классификацию
эмпирических

A)  психометрический;
Б)аксиоматический;

B)  психогенетический;

Г) квавиэкспериментальный.

29. Развитие личности определяется

A)  характеристиками индивидуального прогресса;
Б) достижением социальных статусов;

B)  овладением способами преобразования себя и окружающей среды;
Г) расширением сферы возможных действий.

30. Современная психология рассматривается в методологии

A)  как система научных знаний о психике;

Б) как спекулятивные описания антропосоциогенеза;

B)  как одна из антропопрактик;

Г) как формирующаяся область знаний и объясняющих гипотез о высших формах жизни.


31. Деятельность всегда может быть представлена в виде акта, в котором

A)  отражена инициирующая функция внешнего воздействия;
Б) центральное место занимает ведущий мотив;

B)  связывается сложная структура исходного материала, средств и преобразований,
обеспечивающих культурное изменение;

Г) определяющим является личность как субъект преобразования.

32. Собственно к психологической предметности необходимо отнести

A) экспериментально установленные факты из области психической жизни;

Б) явления активного реагирования живых организмов на средовые изменения;

B) описанные в теории и выделенные в наблюдении эффекты высших форм жизни.

33. Специфика психологического эксперимента состоит в

A) том, что представляет возможность «открыть» субъект;

Б) том, что учитывает ситуацию взаимодействия экспериментатора и испытуемого;

B) том, требует от экспериментатора строгого следования процедуре испытания;
Г) том, что применяемый инструмент должен пройти процедуры валидизации.

34. Рефлексивный выход превращает исходную деятельность в

A)  объект;
Б) материал;

B)  продукт для рефлектирующей деятельности.

35. Какой из перечисленных методов не входит в классификацию
теоретических

A)  дедуктивный;
Б) наблюдение;

B)  моделирование;
Г) обобщение.

36. Рефлексия как основной методологический принцип психологии

A) представляет собой критерий научности исследования;

Б) рассматривается как способность к субъект-субъектному отношению;

B) рассматривается как искусство (техника) разделения мыследеятельности на
предмет и средство;

Г) рассматривается как принципиальная особенность сознания.

37. В современной психологии используют следующую дихотомию возможных
подходов к анализу экспериментальных данных:

A)  натуралистический и моделирующий;
Б) нормативный и дескиптивный;

B)  мистический и научный;

Г) номотетический и идеографический.