Тест по курсу "Методологические основы психологии"

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Тест

по курсу Методологические основы психологии

Факультет Психолого-педагогический

Разработчик:

д.психол.н., профессор

Хасан Борис Иосифович

Вариант I.

1. Рефлексивный выход превращает исходную деятельность в

A)  объект;
Б) материал;

B)  продукт для рефлектирующей деятельности.

2. Субъект деятельности определяется

A)  отношением к цели;
Б) характером мотивации

B)  операциональными характеристиками;
Г) личностной зрелостью.

3. Специфика психологического эксперимента состоит в

A) том, что представляет возможность «открыть» субъект;

Б) том, что учитывает ситуацию взаимодействия экспериментатора и испытуемого;

B) том, что требует от экспериментатора строгого следования процедуре
испытания;

Г) том. что применяемый инструмент должен пройти процедуры валидизации.

4. Современная психология рассматривается в методологии

A) как система научных знаний о психике;

Б) ка^< спекулятивные описания антропосоциогенеза;

B) как одна из антропопрактик;

Г) как формирующаяся область знаний и объясняющих гипотез о высших формах жизни.

5. В современной психологии используют следующую дихотомию возможных
подходов к анализу экспериментальных данных:

A)  натуралистический и моделирующий;
Б) нормативный и дескиптивный;

B)  мистический и научный;

Г) номотетический и идеографический.

6. По мысли Г.П.Щедровицкого рефлексивный выход является

А) фактором;

Б)признаком;

В)условием;

Г) следствием рефлексивного поглощения.


7.Базовой функцией общения является

A)  обеспечение идентификационного процесса, как условия развития;
Б) обеспечение коммуникативных процессов;

B)  обеспечение проявлений индивидуальной психики во взаимодействии с другими
людьми;

Г) его перцептивная характеристика.

8. К психологическим орудиям в культурно-исторической теории относят

A) знак;

Б) переживание;

B) действие;
Г) речь.

9. Принятый в современной психологии первый уровень анализа общения
предполагает

A)  анализ интерактивной составляющей;

Б) изучение генезиса общения в интервалах времени, сопоставимы с длительностью жизни;

B)  изучение общения в микроактах-контактах;

Г) изучение общения как сопряженного акта в его структуре.

10. С точки зрения системного подхода к психологическому знанию общая
психология должна представлять собой

A)  единое описание всех форм психических явлений: от низших к высшим;
Б) синтез основных теорий человекознания;

B)  систему категорий (язык) описания психики в процессе развития;

Г) описание реалий психических явлений: от элементарных к сложным.

П. Под предметом деятельности в концепции А.Н.Леонтьева понимается

A) природный объект;

Б) направленность активности, в т.ч. и внутренняя;

B) сознательный план действий;

Г) культурный смысл, в котором зафиксирован способ порождения и действия.

12. Конфликт в психологии описывает

А) ситуацию выбора в условиях появления альтернатив;

Б) механизм преодоления внутренних и внешних сопротивлений;

В)столкновение мнений;

Г) деятельностную форму удержания внутренних и внешних противоречий.

13. Категорией Личность в современной психологии принято обозначать

A)  систему свойств индивидуальности, проявляемую в ее отношениях к социуму;
Б) социальную нормативную фикцию;

B)  совокупность черт, характеризующих поведение человека;
Г) уровень социального развития человека.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
90 Kb
Скачали:
0