Характеристика ученика и написание рефлексивного отчета

Страницы работы

Содержание работы

Красноярский государственный университет

Психолого – педагогический факультет

Введение в профессию

Контрольная работа

Проверил:

зав. Каф. Психологии развития

Доктор психологических наук

Хасан  Б.И.

Выполнила      

Шпагина Е.Ю.

Красноярск

2002 г

Степанов Юра, ученик 3 класса .Привела мама .Жалобы на низкую мотивацию к обучению, неуспеваемость в школе. Учитель настаивает на переводе в класс коррекции.

Из данных анамнеза: Ребенок второй беременности. Роды в срок, без патологии. Развивался по возрасту. В детстве плохо засыпал. Сон был беспокойный, часто просыпался. В 3 – 5 лет боялся темноты, засыпал со светом. До 7 лет боялся оставаться дома один. Состоит на учете у невропатолога: вегето – сосудистая дистония.

1.  Выбор методов исследования

Обследованию подвергнута познавательная сфера: особенности памяти, внимания, мышления.

2.  Использование методов исследования

Обследование проводилось с помощью методики исследования интеллекта детей Д. Векслера.

Результаты обследования:

По субтесту 1 – «Осведомленность» сумма шкальной оценки – 18 баллов.

По субтесту 2 – «Понятливость» сумма шкальной оценки 16 баллов.

По субтесту 3 – «Арифметический» 4 балла, что говорит о слабости произвольного внимания, Схема решения задач верная, допускается ошибка в подсчетах, что показывает незнание программного материала в умножении и делении.

По субтесту 4 – «Сходство» - 16 баллов, что говорит о хорошем словарном запасе мальчика, умении классифицировать понятия.

По субтесту 5 – «Словарный» - 6 баллов, трудность возникла при комментировании слов редко встречающихся в бытовой лексике. В словах, которые знает дает точное, развернутое определение.

По субтесту 6 «Повторение цифр» - 4 балла, показал низкое внимание и качество памяти. Трудности начались с повторения  4 цифр прямого счета, при переходе к обратному счету в воспроизведении 3 цифр. При проведении субтеста наблюдалась общая утомляемость, рассеянность.

По субтесту 7 «Недостающие детали» - 10 баллов

По субтесту 8 «Последовательные картинки» - 8 баллов, что говорит о зрительном «схватывании» материала.

По субтесту 9 «Кубики Косса» - 9 баллов низкий показатель

По субтесту 10 «Складывание фигур» - 9 баллов показатель хороший

По субтесту 11 «Шифровка» - 8 баллов, что говорит о низкой концентрации, переключении внимания

По субтесту 12 «Лабиринты» - 7 баллов. Показатель низкий

Вывод: Вербальный интеллекта IQ – 110 баллов

Невербального интеллекта IQ –100 баллов Общий интеллектуальный уровень IQ 108 баллов, что соответствует среднему уровню. Низкая успеваемость скорее всего связана, гиперактиностью, вследствии этого с повышенной отвлекаемостью и утомляемостью ребенка, низкой концентрацией и устойчивости внимания
       Рекомендовано: дополнительное обследование особенностью памяти продуманный режим труда и отдыха, разумное чередование нагрузок с тем, чтобы не было переутомления, индивидуальная работа со школьным психологом.                                                                                                                                                                   

Напишите рефлексивный отчет о проведенной работе

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0