Психолого – педагогический факультет
Контрольная работа
Проверил:
зав. Каф. Психологии развития
Доктор психологических наук
Хасан Б.И.
Красноярск
2002 г
Степанов Юра, ученик 3 класса .Привела мама .Жалобы на низкую мотивацию к обучению, неуспеваемость в школе. Учитель настаивает на переводе в класс коррекции.
Из данных анамнеза: Ребенок второй беременности. Роды в срок, без патологии. Развивался по возрасту. В детстве плохо засыпал. Сон был беспокойный, часто просыпался. В 3 – 5 лет боялся темноты, засыпал со светом. До 7 лет боялся оставаться дома один. Состоит на учете у невропатолога: вегето – сосудистая дистония.
1. Выбор методов исследования
Обследованию подвергнута познавательная сфера: особенности памяти, внимания, мышления.
2. Использование методов исследования
Обследование проводилось с помощью методики исследования интеллекта детей Д. Векслера.
Результаты обследования:
По субтесту 1 – «Осведомленность» сумма шкальной оценки – 18 баллов.
По субтесту 2 – «Понятливость» сумма шкальной оценки 16 баллов.
По субтесту 3 – «Арифметический» 4 балла, что говорит о слабости произвольного внимания, Схема решения задач верная, допускается ошибка в подсчетах, что показывает незнание программного материала в умножении и делении.
По субтесту 4 – «Сходство» - 16 баллов, что говорит о хорошем словарном запасе мальчика, умении классифицировать понятия.
По субтесту 5 – «Словарный» - 6 баллов, трудность возникла при комментировании слов редко встречающихся в бытовой лексике. В словах, которые знает дает точное, развернутое определение.
По субтесту 6 «Повторение цифр» - 4 балла, показал низкое внимание и качество памяти. Трудности начались с повторения 4 цифр прямого счета, при переходе к обратному счету в воспроизведении 3 цифр. При проведении субтеста наблюдалась общая утомляемость, рассеянность.
По субтесту 7 «Недостающие детали» - 10 баллов
По субтесту 8 «Последовательные картинки» - 8 баллов, что говорит о зрительном «схватывании» материала.
По субтесту 9 «Кубики Косса» - 9 баллов низкий показатель
По субтесту 10 «Складывание фигур» - 9 баллов показатель хороший
По субтесту 11 «Шифровка» - 8 баллов, что говорит о низкой концентрации, переключении внимания
По субтесту 12 «Лабиринты» - 7 баллов. Показатель низкий
Вывод: Вербальный интеллекта IQ – 110 баллов
Напишите рефлексивный отчет о проведенной работе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.