Тяговый расчет поезда во главе с тепловозом 3ТЭ10М (длинна максимального подъёма – 5000 м с уклоном 10 ‰)

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

Задание на курсовую работу.…………………………………………………………

Введение............................................................................................................

1 Анализ профиля пути и выбор расчётного подъёма....................................

2 Расчёт массы состава......................................................................................

3 Проверка массы состава на  прохождение скоростного...............................

   подъёма  за счёт кинетической энергии........................................................

5 Проверка массы поезда по длине приёмо-отправочных

   путей...............................................................................................................

6 Спрямление профиля пути............................................................................

7 Диаграмма ускоряющих и замедляющих усилий, действующих на поезд.

8 Построение кривых скорости и времени способом МПС............................

9 Решение тормозной задачи............................................................................

10 Определение технической скорости движения поезда...............................

11 Расчёт времени хода поезда приближенным

     способом.......................................................................................................

12 Определение расхода дизельного топлива тепловозом.............................

Литература.........................................................................................................


 

Введение

Подвижной состав используют для перевозок грузов и пассажиров. Различают тяговый подвижной состав, который движется сам, и вагоны, прицепляемые к нему, которые он тянет за собой. Тяга поездов – это научная дисциплина отвечающая на следующие вопросы :

-  выбор типа локомотива и его основных параметров

-  расчёт массы состава

-  расчёт времени хода поезда по перегону

-  расчёт оптимальных режимов вождения поездов

-  расчёт тормозов

-  определение расхода топлива и электроэнергии

Решение выше перечисленных вопросов служит основанием для :

-  составления графика движения поездов

-  определение пропускной и провозной способности линий

-  расчётов по размещению остановочных пунктов, тяговых подстанций, складов топлива, пунктов экиперовки, размещению локомотивного парка.

Теория тяги служит научной основой функционирования всей системы железнодорожного транспорта.

В данной курсовой работе мы будем решать те же задачи, которые и составляют в большей или меньшей степени теорию тяги.


1 Анализ профиля пути и выбор расчётного подъёма

  На заданном участке пути имеются два подъёма с наибольшей кру-тизной: 10‰ м  и 8‰ длиной 5000 м с  кривой R=1500. Из анализа профиля пути следует , что за расчётный необходимо принять подъём большей протяжённости , который с учётом дополнительного сопротивления от кривой [2, c.8]

       Ip=i+wr      где   Wr=700/R 

       Wr=700/1500=0,5

         Ip=8+0,5=8,5‰

  2 Расчёт массы состава

  Для тепловоза 3ТЭ10М определим массу состава , который состоит из вагонов , составляющих по массе 8-осных – 11% ,

6-осных – 15% , 4-осных – 74% . Средняя масса вагонов  брутто  составляет : 8-осных – 168 т. , 6-осных – 126 т. , 4-осных – 88 т.

100% - на подшипниках качения . Расчётные данные для тепловоза 3ТЭ10М принимаем по табл. 22,23 ПТР [I, c.43-45] :

 Р=414 т; Fкр=75900 кгс; Vp=23,4 км/ч .

   При V=Vp=23,4 км/ч получаем удельное сопротивление движению :                                                       

   для тепловоза – W’o=1,9+0,01v+0,0003v²,

           W’o=1,9+0,01*23,4+0,0003+23,4²=2,3 кгс/т ;

   для  вагонов :

     а) четырёхосных  (qo(4)=88/4=22 т/ось)

         W’’o(4)=0,7+(3+0,1*v+0,0025*v²)/qo(4) ;

         W’’o(4)=0,7+(3+0,1*23,4+0,0025*23,4²)/22=0,97 кгс/т ;

     б) шестиосных  (qo(6)=126/6=21 т/ось)

         W’’o(6)=0,7+(8+0,1*v+0,0025*v²)/qo(6) ;

         W’’o(6)=0,7+(8+0,1*23,4+0,0025*23,4²)/21=1,24 кгс/т ;

     в) восьмиосных  (qo(8)=168/8=21 т/ось)

         W’’o(8)=0,7+(6+0,038*v+0,0021*v²)/qo(8) ;

         W’’o(8)=0,7+(8+0,038*23,4+0,0021*23,4²)/21=1,06 кгс/т ;

     б) средневзвешенное

         W’’o=0,74*W’’o(4)+0,15*W’’o(6)+0,11*W’’o(8);

         W’’o=0,74*0,97+0,15*1,24+0,11*1,06=1,02 кгс/т ;

  Масса состава определяется по формуле

           Q=(Fкр-P(W’o+Ip))/(W’’o+Ip) ,

     подставляя  полученные значения , находим

          Q=(75900-414(2,3+8,5))/(1,02+8,5)=7503 т.

           округляем   до 7500 т.


3 Проверка массы состава на  прохождение скоростного           

   подъёма  за счёт кинетической энергии

  Аналитическая проверка в соответствии  с ПТР [I, c.23]  выполняется по формуле

     Sпр£åSi=å4,17(V²ki-V²hi)/(fk-Wk)i   ,

 Допустим , что перед проверяемым подъёмом скорость поезда будет не менее 80 км/ч . Для удобства вычисления значений средневзвешенного сопротивления движению состава , выведем для заданных условий выражение вида  W’’o=а+bv+cv² где ,

переменной  величиной является только скорость движения V .

Тогда        W’’o=0,89+0,0039*V+0.000111*V²

   При  Vср=75 км/ч W’’=1,81 кгс/т  W’=4,34 Fk=25200 [I,рис.5.13]    (fk-Wk)i= (fk-Wo)i-iпр;

                          (fk-Wk)i=-8,59 кгс/т

Аналогичные вычисления проводят и для других  интервалов                                                 

измерений скорости , а результаты расчётов сводят в табл.I

Похожие материалы

Информация о работе