Тяговый расчет поезда во главе с тепловозом 3ТЭ10М (длинна максимального подъёма – 5000 м с уклоном 10 ‰), страница 3

I-й и 2-й столбцы заполняются по данным тяговых характеристик, приведённых в ПТР. Точно Fk можно установить по таблицам, приведенным, как правило, рядом с графическими зависимостями Fk=f(v). Значения w’o и w’’o, wx   и  φкз  определяют по соответствующим формулам [I, c. 4-6, 11-12]

Тормозной коэффициент рассчитаем по формуле :

Vр=0,97*((52*4+7*6+4*8)*7)/6150=0,311

По данным таблицы 3 строят диаграмму ускоряющих и замедляющих сил поезда при движении на прямом горизонтальном пути (рисунок 3)  для трёх режимов движения поезда :

Тяги  - fк-w0=f(v);

Холостого хода – w0x=f(v);

Служебного торможения – w0x+0.5bт.

Масштаб для построения графиков принимается по ПТР [I,c 29]

Диаграмма ускоряющих усилий строиться для частного случая движения поезда на площадке. Для использования же её при движении поезда по уклонам достаточно передвинуть нулевую ось (ось ординат) влево (при подъёмах) или вправо (при спусках) соответственно величине уклона. Пользуясь графиками диаграммы fк – w0 = f(v) и w0x = f(v), анализируют условия и характер движения поезда на различных элементах пути.


8 Решение тормозной задачи

Тормозные задачи условно делятся на две группы. К первой группе относятся задачи, для которых в числе заданных величин обязательно имеется тормозная сила поезда, а необходимо определить тормозной путь, или начальную скорость, или конечную скорость торможения. Ко второй – задачи, в которых тормозная сила поезда является искомой при заданных величинах расчётного тормозного пути, начальной и конечной скоростей торможения.

Тормозной путь sт при расчётах принимают равным сумме подготовительного тормозного пути sп и действительного пути торможения sд:

          sт=sп + sд ,

Правилами технической эксплуатации железных дорог установлены следующие расчётные тормозные пути : sт=1000 м при i < │-6 ‰│, а для спусков круче i = -6 ‰  sт = 1200 м.

Расчёт sп и sд производят в соответствии с ПТР [2, c. 17] .

Значения sп  для различных уклонов определяем в соответствии с [2] и сводим в таблицу 4.

Таблица 4 – результаты вычисления подготовительного                                                 

тормозного пути

ic ‰

Vн, км/ч

bт, кгс/т

tп = 10-15*ic/bт, с

sп = 0,278*vн*tп, м

0

100

27,99

10,00

278

-6

100

27,99

13,22

367

-12

100

27,99

16,43

457

Графическое определение допускаемых скоростей на различных спусках, выполненное по методике, изложенной в [4], приведено на рисунке 4. Графическую зависимость удельных замедляющих усилий при экстренном торможении строят по данным таблицы 3 (столбец 16). График vд=f(ic) приведённый на рисунке 2, даёт возможность определить наибольшую допускаемую скорость по тормозам на спуске любой крутизны.


9 Построение кривых скорости и времени способом МПС

Теоретические основы построения кривых скорости и времени изложены в [4], а практические приёмы построения – в [3, 4].

Исходными данными для построения являются : спрямлённый профиль пути; диаграммы удельных равнодействующих сил, приложенных к поезду; ограничения скорости и пункты остановок. Основные требования , которые необходимо выполнять при построении приведены в [I,п.I.4.8].

Построение кривой скорости на площадке (рисунок 3) начинают с момента трогания поезда со станции. Поскольку построение кривых скорости и времени ведут по центру тяжести поезда – начинаются и заканчиваются указанные кривые по осям станции. Задают первое приращение скорости Δv1(v0=0, v1=10 км/ч) и на кривой ускоряющих сил, совмещённой с профилем, отмечают точку В, соответствующую среднему значению скорости в интервале   v0-v1 (vcр=5 км/ч). К началу координат 0 и к точке В на кривой ускоряющих сил прикладывают линейку. К линейке и началу построения точке А΄ прикладывают катетом прямоугольный треугольник. Через точку А΄ и по другому катету проводят прямую до пересечения в точке В΄ с горизонталью, соответствующей скорости v1. Отрезок А΄В΄ образует первое звено кривой скорости. Дальнейшее построение выполняют аналогично. При этом линию, перпендикулярную лучу, соединяющему начало координат 0 с точкой С (на кривой ускоряющих сил), соответствующей среднему принятому значению скорости      v1+(v2-v1)/2, проводят из точки В΄ до точки С΄, соответствующей значению v2 и так далее. Таким же остаётся построение кривой скорости не только на площадке, но и на уклонах. В этих случаях линейку прикладывают не к началу координат, а к точке, соответствующей значению уклона. Значения подъёма откладывают по диаграмме ускоряющих сил влево от начала координат, а спуска – вправо.