Тяговый расчет поезда во главе с тепловозом 3ТЭ10М (длинна максимального подъёма – 5000 м с уклоном 10 ‰), страница 2

Таблица 1 - Результаты проверки массы состава на прохождение скоростного подъёма за счёт кинетической энергии

Vhi-Vki

Vcp

Fk

w’o

W’o=P*W’o

w’’o

W’’o=Q*W’’o

W=W’o+W’’o

Fk-Wo

fk-Wo

fk-Wk

Si

 Si

80-70

75

25200

4,34

1800

4,81

14390

16190

9010

1,41

-8,59

728

728

70-60

65

28800

3,82

1600

1,61

12800

14400

14000

1,72

-8,28

654

1384

60-50

55

32000

3,36

1390

1,44

11210

12600

1940

2,29

-7,71

591

1975

   Длина пути , который  проходит поезд на проверяемом подъёме при снижении скорости от 80 до 50 км/ч составляет

1975 м. Следовательно , поезд массой 7500 т. преодолеет  проверяемый подъём , так как при снижении скорости движения только от 80 до 50 км/ч он преодаливает путь более 1500 м. Вести дальнейший расчёт до конечной  скорости Vp=23,4 км/ч нет необходимости.
4 Проверка массы состава на трогание с места

 Массу состава проверяют по условию трогания поезда на остановочных пунктах по формуле

        Q<Qтр=Fк тр /(Wтр+Iтp)-P

Удельное сопротивление состава при трогании с места

        Wтр=0,7*Wтр(4)+0,15*Wтр(6)+0,11*Wтр(8);

         Wтр= 0,93 кгс ;

При Fк=96000 кгс  [I.табл.24] ; P=414 т; iтр=0 ‰ имеем

   Qтр=96000/(0,93 ) - 414= 103579 т.

   Qтр>Q=7500 т, следовательно обеспечено трогание поезда с места на подъёме крутизной не более  0 ‰ .

5 Проверка массы поезда по длине приёмо-отправочных

    путей

 Длина поезда не должна превышать полезной длины приёмо-отправочных путей [I, п.I.4.5]

 Длину поезда определяют из выражения

                    Lп=Lс+Lл+10

 Проверим расчитаную массу поезда по длине приёмо-отправочных путей при Lпоп=1050 м.

    Количество однотипных вагонов в составе

      n4=7950/88*0,74 @ 67;

      n6=7950/126*0,15 @ 9;

      n8=7950/168*0,11 @5;

   Приняв значения Li и Lл по  ПТР [I, табл.12]  и подставив в уравнение , находим

     Lп =15*67+9*17+5*20+51+10=1268 м.                                                                             

Так как длина поезда превышает длину приёмо-отправочных путей , следует уменьшить массу поезда . Примем Q = 6150 т. Тогда    

           n4=6150/88*0,74 @ 52;

               n6=6150/126*0,15 @ 7;

               n8=6150/168*0,11 @ 4;

 длина поезда составит

Lп =15*52+7*17+4*20+51+10=1040 м.

При новой массе условие Lп<Lпоп выполняется, в дальнейших расчётах примем массу состава 6150 т.


6. Спрямление профиля пути

Спрямляются только близкие по крутизне элементы профиля одного знака. Нельзя спрямлять с прилегающими элементами расчетные подъёмы, скоростные подъёмы и элементы раздельных пунктов.

Уклон спрямлённого участка определяется по формуле :

i'c=(i1s1+i2s2+…+insn)/(s1+s2+…+sn)

где i,s- уклон ‰ и длина в метрах каждого из элементов профиля, входящих в спрямлённый участок.

Проверку возможности спрямления производят для каждого элемента действительного профиля, входящего в спрямлённый участок, по формуле :

si <2000 / Δi

где si - длина i-го элемента профиля пути спрямляемого участка, м; Δi – абсолютная разность между i΄c  и действительным уклоном проверяемого элемента , ‰..

Встречающиеся на спрямляемых участках кривые заменяют дополнительным фиктивным подъёмом, вычисляемым по формулам

                    i″c = 700/sc*∑ sкр i/Ri

или

                    i″c = 12,2/sc*∑ åi

где sc – длина спрямляемого участка, м; sк, R – длина и радиус кривой, м; å – центральный угол повпрота.

Полная величина уклона спрямляемого участка

ic= i΄c + i˝c


7 Диаграмма ускоряющих и замедляющих усилий, действующих на поезд

Для построения диаграммы ускоряющих усилий предварительно составляется вспомогательная таблица для трёх режимов ведения поезда по прямому горизонтальному пути (таблица 3).