Кривую времени обычно строят на том же планшете, на котором построена кривая скорости. При этом ось пути является общей для обеих кривых, а ось времени совпадает с осью скорости. Построение ведут с использованием некоторого постоянного отрезка Δ, величина которого зависит от принимаемых масштабов [I, таблица 1.4]. Рассмотрим построение кривой t(s) (рисунок 4). Кривую скорости условно разбивают на отдельные отрезки : О-А, А-В, В-С и так далее, которые определяют, как правило, точками перелома кривой v(s). В пределах каждого отрезка находят средние значения vср (точки a, b, c и т.д.). Затем откладывают от точки 0 влево отрезок ОК, равный Δ, и через точку К проводят вертикальную линию КК΄, на которую проектируют точки a, b, c и т.д. Полученные проекции a΄, b΄, c΄ … соединяют отрезками с точкой О. К линейке, положенной на луч Оa΄, прикладывают прямоугольный треугольник и через точку О проводят перпендикуляр ОА΄, характеризующий время прохождения первого отрезка пути Δs1. Второй участок кривой
t(s) стоят перпендикулярно линии Оb΄ из точки А΄ в пределах отрезка пути Δs2 и т.д.
При построении кривых скорости и времени необходимо помнить и выполнять следующее :
1. Величина равнодействующей силы переломах профиля пути изменяется мгновенно, что отмечается переносом начала координат диаграммы ускоряющих (замедляющих) сил в новую точку, соответствующую крутизне и знаку нового уклона.
2. Прежде чем приступить к построению очередного отрезка кривой скорости, необходимо по диаграмме ускоряющих (замедляющих) сил установить, будет скорость расти или понижаться.
3. Режим движения должен быть таким, при котором достигается наибольшая допускаемая скорость на каждом элементе профиля пути
4. Не допускать превышения максимально допустимой скорости на всех элементах профиля.
5. При определении скорости движения поезда на затяжных спусках длиной до 10 км разрешается принимать скорость ниже допустимой по тормозам на величину Δv. График скорости движения в этом случае строят в виде горизонтальной линии с учётом поправки Δv, которую принимают в зависимости от величины спуска [I, таблица 13].
6. Не превышать допускаемую скорость на стрелках остановочных пунктов. При этом необходимо учитывать длину поезда.
Среднюю техническую скорость движения поезда по участку (по времени, принятому для графика движения) с остановками и без остановок определяют по формулам :
vт б/о=60L / ∑ tб/о vт с/о=60L / ∑ tс/о
где L – длина участка, км.
Таблица 5 - времена хода поезда по перегонам |
||||||||||
Перегон |
Длина, км |
По кривой времени |
Принятое для графика движение |
|||||||
без остановки |
с остановкой |
без остановки |
с остановкой |
|||||||
А-В |
14,2 |
16,9 |
16,9 |
17 |
17 |
|||||
В-С |
13,8 |
20,4 |
21,2 |
21 |
22 |
|||||
С-D |
9,15 |
8,8 |
10,8 |
9 |
11 |
|||||
По участку |
37,15 |
46,1 |
48,9 |
47 |
50 |
|||||
Отсюда vт б/о = (37,15/47)*60 = 47,4 км/ч
vт с/о = (37,15/50)*60 = 44,6 км/ч
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.