Приближённые способы, основанные на более грубых допущениях относительно характера движения поезда, применяют в основном тогда, когда требуется предварительные, самые приближённые значения времени хода. Из многочисленных приближенных способов наибольшее распространение получил графоаналитический способ равномерных скоростей. Определение времени хода поезда способом равномерных скоростей основано на предположении о равномерном движении поезда по каждому элементу профиля. Принято, что при переходе с одного элемента на другой скорость изменяется мгновенно. Скорость равномерного движения поезда на каждом элементе спрямлённого профиля определяют по диаграмме удельных ускоряющих и замедляющих сил. Для этого из точки на оси (fк - wо) или wоx , соответствующей крутизне элемента (влево от начала координат – подъёмы, вправо - спуски), восстанавливают перпендикуляр до пересеченья с кривой fк – wо=f(v) или wоx=f(v) и определяют координату точки пересечения на оси v. Эта координата и является значением равномерной скорости для рассматриваемого элемента профиля пути. Если ограничения по конструкционной скорости локомотива или по тормозам оказывается меньше , то для дальнейшего рассмотрения в качестве равномерной скорости принимают наименьшее из названных значений. На подъёмах круче расчётного (iр) значения скоростей принимают равным vр. Для скоростного подъёма величину скорости разрешается принимать равной средней скорости на этом подъёме . К значению перегонного времени, полученному приближённым способом, добавляют 2 минуты на каждый разгон и 1 минуту на каждое замедление. На элементах, где расчётная скорость, определённая по диаграмме удельных ускоряющих и замедляющих сил, получается выше допустимой скорости движения, равномерную скорость принимают равной допустимой. Все расчёты сводим в таблицу 6 (стр 20 ).
Vт б/о = (37,15 / 42,35) * 60 = 52,6 км/ч
Vт с/о = (37,15 / 45,35) * 60 = 49,1 км/ч
Погрешность :
ε1 = (44,6 / 47,4)*100% = 94,1 %
ε2 = (49,1 / 52,6)*100% = 93,3 %
ε = ε1 - ε2 = 94,1 – 93,3 = 0,8 %
Общий расход топлива тепловозом определяют как сумму расходов топлива за отрезки времени, соответствующие постоянному расходу топлива при средней постоянной скорости движения в режиме тяги и расхода топлива за время движения на холостом ходу
E = ∑ GiΔti + gxtx
Расчёты по определению расхода топлива тепловозом на перемещение поезда сведём в таблицы 7,8 (стр ).
Eб/о = 907,035 + 24,624 = 931,659 кг.
Eс/о = 983,535 + 24,624 = 1008,159 кг.
Разница в расходе топлива составит – 76,5 кг.
Удельный расход топлива на измеритель в кг/10⁴ т*км вычисляют в соответствии с выражением:
e = 10⁴E/QL
e б/о = 10⁴ * 931,659 / (6150 * 37,15) = 40,77 кг/10⁴ т*км
e с/о = 10⁴ * 1008,159 / (6150 * 37,15) = 44,13 кг/10⁴ т*км
Обычно удельный расход натурного топлива приводят к удельному расходу условного топлива:
eу = eЭ
где Э = 1.43 – эквивалент дизельного топлива
eу б/о = 40,77 * 1,43 = 58,3 кг/10⁴ ткм
eу с/о = 44,13 * 1,43 = 63,1 кг/10⁴ ткм
1. Правила тяговых расчётов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. – 287 с.
2. Родько В.И. Применение единой системы конструкторской документации в дипломном проектировании. – 3-е изд., испр. И доп. – Гомель: БелИИЖТ, 1988. – 131 с.
3. Гребенюк П.Т., Долганов А.Н., Скворцова А.И. Тяговые расчёты: Справочник / Под ред. П.Т. Гребенюка. – М.: Транспорт, 1987. – 272 с.
4. Бабичков А.М., Гурский П.А., Новиков А.П. Тяга поездов и тяговые расчёты. – М.: Транспорт, 1971. – 280 с.
5. Деев В.В., Ильин Г.А., Афонин Г.С. Тяга поездов: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.В. Деева – М.: Транспорт, 1987. – 264 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.