Тяговый расчет поезда во главе с тепловозом 3ТЭ10М (длинна максимального подъёма – 5000 м с уклоном 10 ‰), страница 5

Приближённые способы, основанные на более грубых допущениях относительно характера движения поезда, применяют в основном тогда, когда требуется предварительные, самые приближённые значения времени хода. Из многочисленных приближенных способов наибольшее распространение получил графоаналитический способ равномерных скоростей. Определение времени хода поезда способом равномерных скоростей основано на предположении о равномерном движении поезда по каждому элементу профиля. Принято, что при переходе с одного элемента на другой скорость изменяется мгновенно. Скорость равномерного движения поезда на каждом элементе спрямлённого профиля определяют по диаграмме удельных ускоряющих и замедляющих сил. Для этого из точки на оси  (fк - wо) или wоx , соответствующей крутизне элемента (влево от начала координат – подъёмы, вправо - спуски), восстанавливают перпендикуляр до пересеченья с кривой fк – wо=f(v) или wоx=f(v) и определяют координату точки пересечения на оси v. Эта координата и является значением равномерной скорости для рассматриваемого элемента профиля пути. Если ограничения по конструкционной скорости локомотива или по тормозам оказывается меньше , то для дальнейшего рассмотрения  в качестве равномерной скорости принимают наименьшее из названных значений. На подъёмах круче расчётного (iр) значения скоростей принимают равным vр. Для скоростного подъёма величину скорости разрешается принимать равной средней скорости на этом подъёме . К значению перегонного времени, полученному приближённым способом, добавляют 2 минуты на каждый разгон и 1 минуту на каждое замедление. На элементах, где расчётная скорость, определённая по диаграмме удельных ускоряющих и замедляющих сил, получается выше допустимой скорости движения, равномерную скорость принимают равной допустимой. Все расчёты сводим в таблицу 6 (стр 20 ).

Vт б/о = (37,15 / 42,35) * 60 = 52,6 км/ч

Vт с/о = (37,15 / 45,35) * 60 = 49,1 км/ч

Погрешность :

ε1 = (44,6 / 47,4)*100% = 94,1 %

ε2 = (49,1 / 52,6)*100% = 93,3 %

ε = ε1 - ε2 = 94,1 – 93,3 = 0,8 %

12 Определение расхода дизельного топлива тепловозом

Общий расход топлива тепловозом определяют как сумму расходов топлива за отрезки времени, соответствующие постоянному расходу топлива при средней постоянной скорости движения в режиме тяги и расхода топлива за время движения на холостом ходу

      E = ∑ GiΔti + gxtx

где Gi – расход топлива на i-м интервале, соответствующий скорости     

              движения поезда при используемой позиции контроллера машиниста, 

              кг/мин;

     Δti – интервал времени, в пределах которого скорость движения поезда и Gi 

              приняты постоянными, мин;

      gx – расход топлива тепловозом на холостом ходу, кг/мин;

       tx – время движения поезда по участку на холостом ходу, мин.

Расход топлива подсчитывают имея постоянные кривые скорости и времени. По кривой v(s)  весь участок разбивают на интервалы, для каждого из которых скорость движения принимают постоянной, равной среднему её значению, а позицию контроллера – неизменной. Расход топлива Gi для каждого из принятых интервалов тоже принимают постоянными, соответствующим средней скорости. Значения Δti  определяют по кривой времени. Расход топлива Gi принимают по расходным характеристикам тепловоза [I, с.258-268]. Минутный расход топлива на холостом ходу gx  приведен для различных серий тепловозов в [I, таблица 29].

Расчёты по определению расхода топлива тепловозом на перемещение поезда  сведём в таблицы 7,8 (стр  ).

      Eб/о = 907,035 + 24,624 = 931,659 кг.

      Eс/о = 983,535 + 24,624 = 1008,159  кг.

Разница в расходе топлива составит – 76,5 кг.

Удельный расход топлива на измеритель в кг/10⁴ т*км вычисляют в соответствии с выражением:

      e =  10⁴E/QL

     e б/о =  10⁴ * 931,659 / (6150 * 37,15) = 40,77 кг/10⁴ т*км

     e с/о =  10⁴ * 1008,159 / (6150 * 37,15) = 44,13 кг/10⁴ т*км

Обычно удельный расход натурного топлива приводят к удельному расходу условного топлива:

      eу  = eЭ

где Э = 1.43 – эквивалент дизельного топлива

      eу б/о = 40,77 * 1,43 = 58,3 кг/10⁴ ткм

      eу с/о = 44,13 * 1,43 = 63,1 кг/10⁴ ткм


Литература

1.  Правила тяговых расчётов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. – 287 с.

2.  Родько В.И. Применение единой системы конструкторской документации в дипломном проектировании. – 3-е изд., испр. И доп. – Гомель: БелИИЖТ, 1988. – 131 с.

3.  Гребенюк П.Т., Долганов А.Н., Скворцова А.И. Тяговые расчёты: Справочник / Под ред. П.Т. Гребенюка. – М.: Транспорт, 1987. – 272 с.

4.  Бабичков А.М., Гурский П.А., Новиков А.П. Тяга поездов и тяговые расчёты. – М.: Транспорт, 1971. – 280 с.

5.  Деев В.В., Ильин Г.А., Афонин Г.С. Тяга поездов: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.В. Деева – М.: Транспорт, 1987. – 264 с.