расчётное значение силы тяги локомотива, Н; для локомотива ВЛ11 Fкр = 460000 Н [2]; |
|||
P |
– |
масса локомотива, т; для локомотива ВЛ11 P = 184 т [2]; |
|
– |
основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/т; |
||
– |
основное удельное сопротивление движению состава, Н/т. |
Основное удельное сопротивление движению локомотива
(4) |
|||||
где |
– |
расчётная скорость локомотива,
км/ч; для локомотива ВЛ11 |
|||
Средневзвешенное основное удельное сопротивление движению состава
|
(5) |
|||
где |
, , |
– |
соответственно доля четырех, шести и восьмиосных вагонов в составе; по заданию; |
|
– |
основное удельное сопротивление соответственно движению четырех, шести и восьмиосных вагонов, Н/т. |
|||
Так как осевая нагрузка заданных четырехосных вагонов , а восьмиосных - то в соответствии с Правилами тяговых расчетов [2] основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов рассчитываем по формулам при :
Основное удельное сопротивление движению четырехосного вагона
(6) |
где |
– |
осевая нагрузка для 4-осного вагона, т/ось. |
Основное удельное сопротивление движению восьмиосного вагона
(7) |
где |
– |
осевая нагрузка для 8-осного вагона, т/ось. |
Воспользовавшись формулами (5) – (7) рассчитываем основное удельное сопротивление движению состава
Основное удельное сопротивление движению локомотива
Масса состава Принимаем массу состава равной 4750 т [2]. 3 Проверка полученной массы состава на прохождение подъемов большей крутизны, чем расчетный с учетом накопления кинетической энергии Проверка на преодоление элементов профиля большей крутизны, чем расчетный подъем, заключается в расчете скорости движения поезда для всех подъемов, крутизна которых превышает крутизну подъема, для которого рассчитана масса состава. Расчет зависимости v(s) начинают от места, для которого скорость движения может быть известна. Расчет зависимости v(S) можно выполнять графически, аналитически либо путем численного интегрирования уравнения движения поезда. Если скорость движения в конце проверяемого подъема оказывается равной или большей, чем расчетная скорость для принятого локомотива, можно считать массу состава принятой. Если же скорость в конце проверяемого элемента меньше расчетной – массу состава следует уменьшить и повторить расчет [1].
Аналитическая проверка выполняется по формуле
Удельная замедляющая сила в пределах выбранного
интервала скоростей
Допустим, что к моменту вступления на рассматриваемый подъем скорость поезда v = 90 км/ч. Чтобы рассчитать расстояние, которое поезд пройдет при понижении скорости от 90 км/ч до 80 км/ч, необходимо определить значение удельной замедляющей силы rср для средней на рассматриваемом интервале скорости v = 85 км/ч. Из тяговой характеристики электровоза ВЛ11, приведенной в ПТР, для скорости v = 85 км/ч значение касательной силы тяги Fк = 175000 Н. Основное удельное сопротивление движению тепловоза при v = 85 км/ч определим по формуле (4) Основное удельное сопротивление движению вагонов на роликовых подшипниках по звеньевому пути определяем по формулам (5) – (7): |
Удельная замедляющая сила
Расстояние, пройденное поездом при изменении скорости
движения от
90 км/ч до 80 км/ч:
Для удобства ведения расчётов исходные и полученные данные сводим в таблицу 1.
Таблица 1 ─ Расчет движения поезда по подъёму с уклоном 9,0 0/00
v 1, км/ч |
v 2, км/ч |
v ср, км/ч |
Fк, Н |
wo', Н/т |
Wo', Н |
wo",Н/т |
Wo", Н |
Wo, Н |
Fк-Wo,Н |
fк-wo,Н/т |
fк-wк, Н/т |
Si, м |
∑S, м |
90 |
80 |
85 |
175000 |
49,2 |
9053 |
24,6 |
116850 |
125903 |
49097 |
10,0 |
-80,0 |
885 |
885 |
80 |
70 |
75 |
231000 |
43,4 |
7986 |
21,6 |
102600 |
110586 |
120414 |
24,4 |
-65,6 |
953 |
1838 |
70 |
60 |
65 |
323000 |
38,2 |
7029 |
19,0 |
90250 |
97279 |
225721 |
45,7 |
-44,3 |
1223 |
3061 |
Так как 3061 > 2000 м, электровоз ВЛ11, перемещая
состав массой
Q = 4750 т, преодолеет подъем 9,0 ‰ длиной 2000 м. При этом скорость движения
поезда не успеет опуститься до расчетной. Следовательно, восьмой элемент рассмотренного фрагмента профиля пути
следует принять за расчетный подъем, а расчетная масса состава при этом Q = 4750 т.
4 Проверка полученной массы состава на трогание с места на остановочных пунктах
При трогании поезда ускоряющая сила должна быть больше нуля. Только в этом случае ускорение положительно, а, следовательно, возможно увеличение скорости движения, т.е. трогание поезда [1].
Условие трогания поезда
(10) |
где |
wтр |
– |
удельное сопротивление троганию поезда, Н/т; |
iтр |
– |
уклон элемента профиля пути, на котором происходит трогание поезда, ‰; iТР = 1,5; |
|
Fктр |
– |
сила тяги локомотива при трогании поезда, Н; Fктр = 626000Н. |
Таким образом, масса состава Q не должен превышать значение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.