Расчётный подъём – наиболее трудный для движения в данном направлении элемент профиля пути, на котором достигается расчётная скорость, соответствующая расчётной силе тяги локомотива.
Проанализировав заданный профиль пути выбираем в качестве расчётного подъёма элемент профиля № 11 с крутизной i=8о/оо и длиной S=7800 м.
Для электровоза ВЛ60к определим массу состава, который состоит из вагонов, составляющих по массе 8-осных – 9%, 6-осных – 1%, 4-осных – 90%. Средняя масса вагонов брутто составляет: 8-осных – 168 т., 6-осных – 126 т., 4-осных – 86 т. 100% 8-ми и 6-ти-осных вагонов – на подшипниках качения, 75% 4-х-осных-вагонов на подшипниках качения, 25% 4-х-осных-вагонов на подшипниках скольжения. Расчётные данные для электровоза ВЛ60к:
Р=138 т; Fкр=361000 Н; Vp=43,5 км/ч, Vк=100 км/ч.
При V=Vp=43,5 км/ч получаем удельное сопротивление движению:для тепловоза
W’o=1,9+0,01v+0,0003v²=,
=1,9+0,01*43,5+0,0003*43,5*43,5=2,9 Н/кН;
для вагонов
а) четырёхосных на подшипниках качения (qо(4)=86/4=21,5 т/ось)
W’’o кач(4)=0,7+(3+0,1*v+0,0025*v²)/qo(4);
W’’o кач(4)=0,7+(3+0,1*43,5+0,0025*43,5*43,5)/21,5=1,26 Н/кН;
четырёхосных на подшипниках скольжения (qо(4)=86/4=21,5 т/ось)
W’’o ск(4)=0,7+(8+0,1*v+0,0025*v²)/qo(4);
W’’o ск(4)=0,7+(8+0,1*43,5+0,0025*43,5*43,5)/21,5=1,49 Н/кН;
W’’o(4)=0,75*1,26+0,25*1,49=1,32 Н/кН;
б) шестиосных (qо(6)=126/6=21 т/ось)
W’’o(6)=0,7+(8+0,1*v+0,0025*v²)/qo(6);
W’’o(6)=0,7+(8+0,1*43,5+0,0025*43,5*43,5)/21=1,51 Н/кН;
в) восьмиосных (qо(8)=168/8=21 т/ось)
W’’o(8)=0,7+(6+0,038*v+0,0021*v²)/qo(8);
W’’o(8)=0,7+(6+0,038*43,5+0,0021*43,5*43,5)/20,5=1,25 Н/кН;
г) средневзвешенное
W’’o=0,9*W’’o(4)+0,01*W’’o(6)+0,09*W’’o(8);
W’’o=0,9*1,32+0,01*1,51+0,09*1,25=1,32 Н/кН;
Q=(Fкр-P*(W’o+ip)*g)/(W’’o+ip)*g,
где g – ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2.
Подставляя полученные значения, находим:
Q=(361000-138(2,9+8)*9,81)/(1,32+8)*9,81=3787 т.
После округления по правилам ПТР масса состава будет равна 3800 т.
Аналитическая проверка массы состава выполняется по формуле
Sпр=4,17*(V²к-V²н)/(fkср – wkср), м.
В данной формуле Vн– скорость в начале проверяемого участка, принимаем 80 км/ч., Vк– скорость в конце проверяемого участка, принимаемVк= Vр=43,5 км/ч., fkср – удельная сила тяги для средней скорости, Н/кН,wkср– удельное сопротивление для средней скорости, Н/кН.
Vср=(Vн+Vк)/2=(43,5+80)/2=61,8 км/ч.
fkср=Fк ср/((P+Q)*g);
wkср=((w’o ср+iпр)*P*g+(w”o ср+iпр)*Q*g)/((P+Q)*g);
гдеFк ср– сила тяги локомотива для средней скорости в соответствии с заданием (приложение 2, рисунок 4),Fк ср=280000 Н.
iпр – крутизна проверяемого подъёма, iпр=10 о/оо, длинаSпр=1500 м.
Для средней скорости w’o сриw”o сропределяем их значения для каждого рода вагонов:
w’o=1,9+0,01v+0,0003v²=
=1,9+0,01*61,8+0,0003*61,8*61,8=3,66 Н/кН;
w”6 ср=0,7+(8+0,1*61,8+0,0025*61,8*61,8)/21=1,83 Н/кН;
w”8 ср=0,7+(6+0,038*61,8+0,0021*61,8*61,8)/21=1,48 Н/кН;
w”o ср=0,9*1,63+0,01*1,83+0,09*1,48=1,62 Н/кН;
fkср=280000/((138+3800)*9,81)=7,25 Н/кН;
wkср=((3,66+10)*138*9,81+(1,62+10)*3800*9,81)/((138+3800)*9,81)=
=12,13 Н/кН.
Полученные данные подставим в начальную формулу и получим:
Sпр =4,17*(43,5²– 80²)/(7,25 – 12,13)=3852 м.
Так как S > Sпр, значит при массе состава, равной 3800 т поезд преодолеет проверяемый подъём, крутизной который превосходит расчётный.
Массу состава проверяют по условию трогания поезда на остановочных пунктах по формуле:
Q<Qтр=(Fк тр/(Wтр+iтp)*g)-P,
где Fк тр– сила тяги локомотива при трогании состава с места (487350 Н);
iтp–максимальный подъём на станции, равный 2 о/оо на станции К;
Wтр – удельное сопротивление поезда при трогании с места (на площадке), Н/кН.
Wтр определяется по формуле:
Wтр=a*(d*wкачтр4+e*wсктр4)+b*wкачтр6+g*wкачтр8,
где wкачтр4 и wсктр4– удельные сопротивления при трогании с места соответственно для 4-осных вагонов на подшипниках качения и на подшипниках скольжения;
d и e - соответственно доли 4-осных вагонов с подшипниками качения и подшипниками скольжения, равные 0,75 и 0,25 соответственно.
Для вагонов на подшипниках качения wкачтр=28/(qo+7);
wсктр4=28/(21,5+7)=0,98 Н/кН,
wсктр6=28/(21+7)=1 Н/кН,
wсктр8=28/(21+7)=21 Н/кН.
Для вагонов на подшипниках скольжения wсктр=142/(qo+7);
wсктр=142/(21,5+7)=4,98 Н/кН.
Wтр=0,9*(0,75*0,98+0,25*4,98)+0,01*1+0,09*1=1,88 Н/кН.
Тогда:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.