Тяговый расчет электровоза ВЛ60к (длинна максимального подъёма пути – 7800 м с уклоном 8 ‰), страница 3

Пользуясь полученными графиками анализируем условия и характер движения поезда на различных элементах пути.

Построение диаграммы – на рисунке 1.


8       Определение предельно допустимой скорости движения при заданных тормозных средствах поезда для трёх значений уклона

            Для определения предельно допустимой скорости необходимо решить тормозную задачу. В данной задаче необходимо найти максимально допустимую скорость движения поезда при которой тормозной путь поезда не превысит 1000 метров на отрезке пути с уклоном до 6-ти 0/00 и 1200 метров на отрезке пути до 12-ти 0/00. эти расстояния установлены Правилами технической эксплуатации железных дорог.

          Тормозной путь Sт при расчётах принимаем равным сумме подготовительного Sп и действительного Sд путей торможения.

Sт=Sп+Sд .

Расчёт значений Sп производим в соответствии с таблицей 7.1, ПТР, заданию, все полученные данные сводим в таблицу 8.1.

Таблица 8.1

iс, 0/00

vн, км/ч

bт, кгс/т

tп=10-(15*iс/ bт), с

Sп=0,278*vн*tп

0

100

48,32

7

195,6

-6

100

48,32

8,24

229,07

-12

100

48,32

9,48

264,54

          Масштабы принимаем согласно заданию, стр.20, таблица 5.

          Построение  графиков для определения скоростей движения при заданных тормозных средствах – на рисунке 2. Целесообразно построить три графика для 0 0/00, 6 0/00 и 12 0/00, так как в дальнейшем это упростит работу по определению предельно допустимой скорости на участках с различными уклонами.


9       Построение кривых скорости и времени при движении по всей длине профиля без остановки и с остановкой на одной из промежуточных станций

          При построении кривых скорости и времени используем метод МПС. Кривая скорости строится по уже имеющейся диаграмме ускоряющих сил. Для построения используют масштабы, взятые из задания. Последовательность построения кривой скорости такова:

-  для каждого интервала скорости определяем по диаграмме ускоряющих и замедляющих моментов величину средней ускоряющей (замедляющей) силы;

-  соединяем соответствующую точку на диаграмме с началом координат лучом для получения угла a, пропорционального действующей на поезд ускоряющей (замедляющей) силе;

-  строим такой же угол a с осью абсцисс в координатах v(S).

Способ построения кривой времени методом МПС основан на геометрической зависимости существующей между кривыми t(S) и v(S). Для построения кривой времени необходима кривая скорости. Последовательность построения кривой времени такова:

-  для каждого интервала скорости находим среднее значение времени на оси, расположенной на расстоянии D от оси ординат v;

-  соединяем соответствующую точку на оси с началом координат лучом для получения угла b;

-  строим такой же угол b с осью абсцисс в координатах v(S).

Все построения выполняем в масштабах соответственно ПТР и  заданию . Построения – на рисунке 3.


10     Определение времени хода поезда по перегонам и технической скорости движения

Среднюю техническую скорость движения поезда по участку с остановками и без остановок определяют по формуле:

VT б/о=60*L/åt1+t2 ,км/ч;

где L – длина участка, км.

          Длина перегонов ЕК=20,1 км, КА=14,65 км, а времена хода по участкам tЕК=17 мин, tКА=15,3 мин. Данные заносим в таблицу 9.1.

Таблица 9.1

Перегон

Длина, км

По кривой времени, мин

Принятое для графика движения

Е-К

20,1

17

17

К-А

14,65

15,3

16

По участку

34,75

32,3

33