Пользуясь полученными графиками анализируем условия и характер движения поезда на различных элементах пути.
Построение диаграммы – на рисунке 1.
8 Определение предельно допустимой скорости движения при заданных тормозных средствах поезда для трёх значений уклона
Для определения предельно допустимой скорости необходимо решить тормозную задачу. В данной задаче необходимо найти максимально допустимую скорость движения поезда при которой тормозной путь поезда не превысит 1000 метров на отрезке пути с уклоном до 6-ти 0/00 и 1200 метров на отрезке пути до 12-ти 0/00. эти расстояния установлены Правилами технической эксплуатации железных дорог.
Тормозной путь Sт при расчётах принимаем равным сумме подготовительного Sп и действительного Sд путей торможения.
Sт=Sп+Sд .
Расчёт значений Sп производим в соответствии с таблицей 7.1, ПТР, заданию, все полученные данные сводим в таблицу 8.1.
Таблица 8.1
iс, 0/00 |
vн, км/ч |
bт, кгс/т |
tп=10-(15*iс/ bт), с |
Sп=0,278*vн*tп |
0 |
100 |
48,32 |
7 |
195,6 |
-6 |
100 |
48,32 |
8,24 |
229,07 |
-12 |
100 |
48,32 |
9,48 |
264,54 |
Масштабы принимаем согласно заданию, стр.20, таблица 5.
Построение графиков для определения скоростей движения при заданных тормозных средствах – на рисунке 2. Целесообразно построить три графика для 0 0/00, 6 0/00 и 12 0/00, так как в дальнейшем это упростит работу по определению предельно допустимой скорости на участках с различными уклонами.
9 Построение кривых скорости и времени при движении по всей длине профиля без остановки и с остановкой на одной из промежуточных станций
При построении кривых скорости и времени используем метод МПС. Кривая скорости строится по уже имеющейся диаграмме ускоряющих сил. Для построения используют масштабы, взятые из задания. Последовательность построения кривой скорости такова:
- для каждого интервала скорости определяем по диаграмме ускоряющих и замедляющих моментов величину средней ускоряющей (замедляющей) силы;
- соединяем соответствующую точку на диаграмме с началом координат лучом для получения угла a, пропорционального действующей на поезд ускоряющей (замедляющей) силе;
- строим такой же угол a с осью абсцисс в координатах v(S).
Способ построения кривой времени методом МПС основан на геометрической зависимости существующей между кривыми t(S) и v(S). Для построения кривой времени необходима кривая скорости. Последовательность построения кривой времени такова:
- для каждого интервала скорости находим среднее значение времени на оси, расположенной на расстоянии D от оси ординат v;
- соединяем соответствующую точку на оси с началом координат лучом для получения угла b;
- строим такой же угол b с осью абсцисс в координатах v(S).
Все построения выполняем в масштабах соответственно ПТР и заданию . Построения – на рисунке 3.
10 Определение времени хода поезда по перегонам и технической скорости движения
Среднюю техническую скорость движения поезда по участку с остановками и без остановок определяют по формуле:
VT б/о=60*L/åt1+t2 ,км/ч;
где L – длина участка, км.
Длина перегонов ЕК=20,1 км, КА=14,65 км, а времена хода по участкам tЕК=17 мин, tКА=15,3 мин. Данные заносим в таблицу 9.1.
Таблица 9.1
Перегон |
Длина, км |
По кривой времени, мин |
Принятое для графика движения |
Е-К |
20,1 |
17 |
17 |
К-А |
14,65 |
15,3 |
16 |
По участку |
34,75 |
32,3 |
33 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.