Тяговый расчет электровоза ВЛ60к (длинна максимального подъёма пути – 7800 м с уклоном 8 ‰), страница 4

Тогда:

VT =60*L/t1+t2=60*34,75/33=63,2 км/ч.


11     Определение времени движения поезда по перегонам приближённым способом

          Для определения приближённого значения скорости движения поезда существует множество различных способов. Одним из таких является графоаналитический способ равномерных (равновесных) скоростей, основанный на более грубых допущениях относительно характера движения поезда.

            Определение времени хода поезда способом равномерных скоростей основано на предположении о равномерном движении поезда по каждому элементу профиля. При этом скорость при переходе с одного элемента на другой изменяется мгновенно. Скорость равномерного движения поезда на каждом элементе спрямлённого профиля определяют по диаграмме удельных ускоряющих (замедляющих) сил. Для скоростного подъёма величину скорости принимаем равной Vр. Если же на конкретном элементе ограничения по скорости меньше равномерной скорости, то за равномерную скорость принимают значение наименьшего из ограничений. К значению перегонного времени необходимо прибавить 2 минуты на каждый разгон и 1 минуту на каждое замедление. Все расчёты сводим в таблицу 10.1.

Таблица 11.1

№ элемента

Длина элемента профиля S, км.

Крутизна элементов i, 0/00

VРАВН, км/ч.

60/ VРАВН  мин/км.

60*S/ VРАВН мин.

Время на разгон и замедление, мин.

1

850

-1

100

0,6

0,51

2 (ст. Е)

2

2000

0

97

0,62

1,24

3

2100

-1,5

100

0,6

1,26

4

1800

-4,7

100

0,6

1,08

5

8000

-9

100

0,6

4,8

6

1500

-12

96

0,63

0,95

7

1500

0,1

95

0,63

0,95

8

1500

10

43,5

1,38

2,07

9

1700

2

78

0,77

1,31

(ст. К)

10

7800

8

43,5

1,38

10,76

11

600

5,3

62

0,97

0,58

12

1800

2

78

0,77

1,39

13

2800

-0,6

100

0,6

1,68

14

800

0

97

0,62

0,5

1 (ст. А)

всего

34750

29,08

          t=(å[60*S/VРАВН])+3=28,08+3=31,08 мин.


12     Определение расхода электроэнергии электровозом

Для определения расхода электроэнергии электровозом необходимо построить кривую тока, потребляемого им.

Электровоз ВЛ60к является электровозом переменного тока. При построении кривой тока используем кривую скорости и токовую характеристику, приведенную на рисунке 4. Найденные значения тока наносим на график, на котором уже построены кривые скорости и времени в соответствии с масштабом, указанном в задании на странице 20. Нанесённые точки соединяем прямыми линиями и получаем кривую тока.

В местах, где контроллер отключен, кривую тока обрываем и проводим вертикально вниз до нуля. Включение тока показываем линией от нуля до значения тока, соответствующего скорости движения поезда в данной точке пути.