Расход электроэнергии, затраченной на перемещение поезда по участку, в кВт*ч вычисляются по формуле:
А’=[ Uэ*å(I da cp*Dt)]/[60*1000],
где Uэ – напряжение на контактной сети, равное 25000 В;
I da cp – среднее значение активного тока для отрезка кривой тока между соседними точками перелома кривой;
Dt – соответствующий промежуток времени, который определяется по кривой времени.
Расчёты сводим в таблицу № 12.1.
Таблица 12.1
Номера участков |
Ток электровоза, I э cp, А |
Dt, мин |
I э cp*Dt, А*мин |
1 |
64 |
0,5 |
32 |
2 |
96 |
0,5 |
48 |
3 |
133 |
0,4 |
53,2 |
4 |
170 |
0,6 |
102 |
5 |
0 |
0,3 |
0 |
6 |
133 |
0,6 |
79,8 |
7 |
170 |
0,6 |
102 |
8 |
206 |
0,7 |
144,2 |
9 |
233 |
0,4 |
93,2 |
10 |
231 |
0,3 |
69,3 |
11 |
214 |
0,3 |
64,2 |
12 |
194 |
0,6 |
116,4 |
13 |
165 |
1,2 |
198 |
14 |
137 |
0,9 |
123,3 |
15 |
120 |
0,3 |
36 |
16 |
111 |
0,3 |
33,3 |
17 |
0 |
5,8 |
0 |
18 |
115 |
1,0 |
115 |
19 |
119 |
0,2 |
23,8 |
20 |
136 |
0,5 |
68 |
21 |
155 |
0,3 |
46,5 |
22 |
161 |
1,4 |
225,4 |
Продолжение таблицы 12.1
Номера участков |
Ток электровоза, I э cp, А |
Dt, мин |
I э cp*Dt, А*мин |
23 |
170 |
0,6 |
102 |
24 |
200 |
1,5 |
300 |
25 |
231 |
3,2 |
739,2 |
26 |
235 |
3,0 |
705 |
27 |
234 |
0,6 |
140,4 |
28 |
241 |
0,2 |
48,2 |
29 |
221 |
1,1 |
243,1 |
30 |
197 |
0,5 |
98,5 |
31 |
0 |
4,6 |
0 |
å(I э cp*Dt) = = 4150 А*мин |
Тогда расход энергии, затраченной на перемещение поезда по участку равно:
А’=[ 25000*4150]/[60*1000]=1729,2 кВт*ч.
После округления по правилам ПТР получаем А’=1730 кВт*ч.
Расход электроэнергии электровозом переменного тока на собственные нужды А” определяем согласно таблице 7 задания на курсовую работу. Полученный расход электроэнергии электровозом на заданном участке равен, кВт*ч:
А=А’ + А”.
Удельный расход электроэнергии определяется согласно формуле:
а=[А*1000]/[Q*L],
где L – длина участка, для которого выполнены тяговые расчёты, равное 34,75 км;
Q – масса состава, равная 3800 т.
Расход электроэнергии на собственные нужды электровоза равен:
А”=r*t,
где r – средний расход электроэнергии на собственные нужды электровоза в единицу времени, кВт*ч/мин (берём из таблицы 7 задания на курсовую работу); t – полное время работы электровоза на заданном участке, мин.
Тогда:
А”=3,33*33=109,89 кВт*ч.
После округления получаем по правилам ПТР А”=110 кВт*ч.
Тогда:
А=1730 +110=1840 кВт*ч.
а=[1840*1000]/[3800*34,75]=13,9 Вт*ч/ткм.
Таким образом, удельный расход электроэнергии при движении поезда по перегону длиной 34,75 км равен 13,9 Вт*ч/ткм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.