предварительно составляем вспомогательную таблицу для трех режимов ведения поезда по прямому горизонтальному пути
а) для режима тяги
;
б) для режима холостого хода
;
в) для режима торможения
.
1-й и 2-й столбцы заполняются по данным тяговой характеристики, приведенной в ПТР. Fк =f(v) принимаем из расчетов кривых, которые тяговых характеристиках видны жирными линиями. Значение wo’, wo’’, wх и φкр определяются по формулам из ПТР.
Основное удельное сопротивление локомотива на холостом ходу рассчитывается по формуле:
, Н/т. (25)
Основное удельное сопротивление поезда рассчитывается по формуле:
, Н/т. (26)
Величины удельного сопротивления определяем для скоростей начиная с 10 км/ч и выше.
Удельные тормозные силы поезда Н/т определим по формуле:
, (27)
где -- расчётный коэффициент трения колодки о колесо. При чугунных колодках:
;
Jр – расчётный тормозной коэффициент состава.
Тормозной коэффициент рассчитывается по формуле:
Jр=,(28)
где ,,-- число осей группах четырёх, шести и восьмиосныхвагонов;
,, -- расчетные силы нажатия тормозных колодок, кН/ось.
Для чугунных колодок ===68,5кН/ось.
-- доля тормозных осей в составе; =0,97.
Приводим расчет в форме таблицы 3.
Тормозной путь – это расстояние, которое проходит поезд от момента поворота ручки крана машиниста или стоп-крана в тормозное положение до полной остановки поезда.
, (29)
где – подготовительный тормозной путь, м;
– действительный тормозной путь, м.
Допустим, что поезд проходит путь подготовки тормозов к действию с постоянной скоростью, найдем его значение
, (30)
где – скорость поезда в момент начала торможения; ;
– время подготовки тормозов к действию, с;
– для составов длиной 200 осей и менее;
– для составов длиной от 200 до 300 осей;
– для составов длиной 300 осей и более,
где – приведенный уклон; ;
– расчетный тормозной коэффициент поезда для случая экстренного торможения;
– расчетный коэффициент трения тормозной колодки; .
Так как состав имеет число осей равных 170 оси, то время подготовки тормозов к действию будет равно:
,
.
Действительный тормозной путь определим графическим способом.
8 ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ
Кривую скорости строим для движения поезда (материальной точки ) в одном направлении, исходя из того, что поезд отправляется со станции D проходит без остановок станции B и C и делает остановку на станции А. При этом соблюдается условие, что скорость поезда на входных стрелках станции не должна превышать 50 км/ч.
Построение осуществляется методом МПС [4;5].
При построении кривой скорости учитываем следующие ограничения допускаемой скорости движения:
-- конструкционная скорость грузовых вагонов 100 км/ч;
-- наибольшая допустимая скорость по прочности пути 100 км/ч;
-- конструкционная скорость локомотива 100 км/ч;
-- наибольшая допустимая скорость поезда по тормозным средствам 78 км/ч;
При построении кривой проводим проверку тормозов в пути следования, которую выполняем при достижении поездом скорости v=40-60 км/ч на площадке или спуске. Скорость снижаем на 15-20 км/ч.
После построения кривой скорости строим исходя из этой кривой кривую времени.
При построении кривой времени следует иметь ввиду, что эта кривая нарастающая. Поэтому, чтобы не иметь дело с очень большим листом бумаги
при достижении ординаты 10 мин, кривую времени следует оборвать, точку обрыва снести по вертикали вниз на ось абсцисс и продолжать построение кривой времени снова от нуля.
У точек пересечения кривой скорости с осями раздельных пунктов записываются времена хода поезда между двумя соседними раздельными пунктами, а также общее время хода поезда по участку.
9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ПО ПЕРЕГОНАМ И
ТЕХНИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПО КРИВОЙ ВРЕМЕНИ
Принимаем по имеющейся кривой t=f(s) время движения поезда по перегону с точностью до 0,1 мин, а принятое время для графика движения поездов с точностью до 1 мин.
Т а б л и ц а 4-Определение времени хода поезда по перегонам.
Перегоны |
Длина, км |
Время хода, мин |
|||
По кривой времени |
Принятое для ГДП |
||||
без остановки |
с остановкой |
без остановки |
с остановкой |
||
A-B B-C C-D |
14,2 13,8 9,15 |
16,5 14,2 11,1 |
16,5 15,1 11,9 |
17 15 12 |
17 16 12 |
A-D |
37,15 |
41,8 |
43,5 |
44 |
45 |
Техническая скорость движения по участку
VT= , (31)
где L — длина участка, км;
-- времена следования поезда по перегонам заданного участка, мин.
Расчёт технической скорости при движении поезда без остановки:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.