Содержание
Задание на курсовую работу.…………………………………………………………
Введение............................................................................................................
1 Анализ профиля пути и выбор расчётного подъёма....................................
2 Расчёт массы состава......................................................................................
3 Проверка массы состава на прохождение скоростного...............................
подъёма за счёт кинетической энергии........................................................
5 Проверка массы поезда по длине приёмо-отправочных
путей...............................................................................................................
6 Спрямление профиля пути............................................................................
7 Диаграмма ускоряющих и замедляющих усилий, действующих на поезд.
8 Построение кривых скорости и времени способом МПС............................
9 Решение тормозной задачи............................................................................
10 Определение технической скорости движения поезда...............................
11 Расчёт времени хода поезда приближенным
способом.......................................................................................................
12 Определение расхода дизельного топлива тепловозом.............................
Литература.........................................................................................................
Подвижной состав используют для перевозок грузов и пассажиров. Различают тяговый подвижной состав, который движется сам, и вагоны, прицепляемые к нему, которые он тянет за собой. Тяга поездов – это научная дисциплина отвечающая на следующие вопросы :
- выбор типа локомотива и его основных параметров
- расчёт массы состава
- расчёт времени хода поезда по перегону
- расчёт оптимальных режимов вождения поездов
- расчёт тормозов
- определение расхода топлива и электроэнергии
Решение выше перечисленных вопросов служит основанием для :
- составления графика движения поездов
- определение пропускной и провозной способности линий
- расчётов по размещению остановочных пунктов, тяговых подстанций, складов топлива, пунктов экиперовки, размещению локомотивного парка.
Теория тяги служит научной основой функционирования всей системы железнодорожного транспорта.
В данной курсовой работе мы будем решать те же задачи, которые и составляют в большей или меньшей степени теорию тяги.
На заданном участке пути имеются два подъёма с наибольшей кру-тизной: 10‰ м и 8‰ длиной 5000 м с кривой R=1500. Из анализа профиля пути следует , что за расчётный необходимо принять подъём большей протяжённости , который с учётом дополнительного сопротивления от кривой [2, c.8]
Ip=i+wr где Wr=700/R
Wr=700/1500=0,5
Ip=8+0,5=8,5‰
Для тепловоза 3ТЭ10М определим массу состава , который состоит из вагонов , составляющих по массе 8-осных – 11% ,
6-осных – 15% , 4-осных – 74% . Средняя масса вагонов брутто составляет : 8-осных – 168 т. , 6-осных – 126 т. , 4-осных – 88 т.
100% - на подшипниках качения . Расчётные данные для тепловоза 3ТЭ10М принимаем по табл. 22,23 ПТР [I, c.43-45] :
Р=414 т; Fкр=75900 кгс; Vp=23,4 км/ч .
При V=Vp=23,4 км/ч получаем удельное сопротивление движению :
для тепловоза – W’o=1,9+0,01v+0,0003v²,
W’o=1,9+0,01*23,4+0,0003+23,4²=2,3 кгс/т ;
для вагонов :
а) четырёхосных (qo(4)=88/4=22 т/ось)
W’’o(4)=0,7+(3+0,1*v+0,0025*v²)/qo(4) ;
W’’o(4)=0,7+(3+0,1*23,4+0,0025*23,4²)/22=0,97 кгс/т ;
б) шестиосных (qo(6)=126/6=21 т/ось)
W’’o(6)=0,7+(8+0,1*v+0,0025*v²)/qo(6) ;
W’’o(6)=0,7+(8+0,1*23,4+0,0025*23,4²)/21=1,24 кгс/т ;
в) восьмиосных (qo(8)=168/8=21 т/ось)
W’’o(8)=0,7+(6+0,038*v+0,0021*v²)/qo(8) ;
W’’o(8)=0,7+(8+0,038*23,4+0,0021*23,4²)/21=1,06 кгс/т ;
б) средневзвешенное
W’’o=0,74*W’’o(4)+0,15*W’’o(6)+0,11*W’’o(8);
W’’o=0,74*0,97+0,15*1,24+0,11*1,06=1,02 кгс/т ;
Масса состава определяется по формуле
Q=(Fкр-P(W’o+Ip))/(W’’o+Ip) ,
подставляя полученные значения , находим
Q=(75900-414(2,3+8,5))/(1,02+8,5)=7503 т.
округляем до 7500 т.
Аналитическая проверка в соответствии с ПТР [I, c.23] выполняется по формуле
Sпр£åSi=å4,17(V²ki-V²hi)/(fk-Wk)i ,
Допустим , что перед проверяемым подъёмом скорость поезда будет не менее 80 км/ч . Для удобства вычисления значений средневзвешенного сопротивления движению состава , выведем для заданных условий выражение вида W’’o=а+bv+cv² где ,
переменной величиной является только скорость движения V .
Тогда W’’o=0,89+0,0039*V+0.000111*V²
При Vср=75 км/ч W’’=1,81 кгс/т W’=4,34 Fk=25200 [I,рис.5.13] (fk-Wk)i= (fk-Wo)i-iпр;
(fk-Wk)i=-8,59 кгс/т
измерений скорости , а результаты расчётов сводят в табл.I
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.