Отчет по учебной практике в Гомельском отделении Белорусской железной дороги, страница 14

Обеспечение  безопасности  плавания.

Судоходство по внутренним водным путям ВВП РБ осуществляется в соответствии с Правилами плавания по ВВП РБ и Местными правилами плавания по ВВП РБ.Судоходство по внутренним водным путям ВВП Украины – в соответствии с Правилами плавания по ВВП Украины РБ и Местными правилами плавания по ВВП Украины.С  1  января 2001  г.  вступил  в  действие  Кодекс  торгового  мореплавания  РБ.В феврале 1998 г. подписано межправительственное Соглашение о судоходстве на внутренних водных путях между Украиной и РБ (г. Минск).21 февраля 2001 г. подписано Соглашение между Министерством транспорта Украины и Министерством транспорта  и   коммуникаций   РБ  о  судоходстве   по  ВВП (г. Гомель).Подготовлен к утверждению Парламентом РБ проект Кодекса внутреннего водного транспорта РБ.Указанные документы регламентируют безопасность судоходства, вопросы коммерческой  эксплуатации  флота.В Белорусском речном пароходстве существует отдел безопасности судоходства (нач. Полховский В. И.), занимающийся вопросами, касающихся как непосредственно организацией безопасного плавания, так и принимающий участие в разработке схем типовых составов, инспекторском осмотре пути, расследовании происшествий и аварий с  судами,  осуществляет  руководство  экспериментальными  рейсами  и  т. п.Контроль за соблюдением Правил плавания, за обеспечением безопасного судоходства на ВВП Беларуси осуществляется БИРС (Белорусская инспекция речного судоходства).

Путевые  работы

Поддержанием габаритных размеров судоходных путей (гарантированная глубина, ширина и радиус закругления) занимаются на участках своих границ предприятия водных  путей  объединения  “Белводпуть”.

Комплекс путевых работ: тральные работы, удаление препятствий с судовых ходов, руслоочищение, берегоукрепление, дноуглубительные работы, выправительные работы, содержание и обслуживание судоходной обстановки.

Работы осуществляются в соответствии с производственно-техническим планом производства  путевых  работ.

Расстановка технических средств предусматривается в плане расстановки и дислокации технических средств для производства путевых  работ.

Управление  работой  водного  транспорта

До распада СССР пароходством перевозилось до 18,5 млн. тонн грузов, грузооборот – 1800 млн.т.км., 912 тыс.чел., пассажирооборот 29,5 млн.пас.км. В  настоящее  время  наблюдается  падение  объемов  перевозок  в  19 раз. В соответствии с заключенными договорами, поступившими заявками грузоотправителей и грузополучателей на перевозку грузов и согласно макроэкономическим параметрам, доведенным Минтрансом, речные порты и пароходство в целом формируют план, прогнозы перевозки грузов, пассажиров и переработки грузов на предстоящую навигацию. Оперативное управление работой осуществляется под руководством начальника, его заместителей через соответствующие службы. Информация поступает в Минтранс. План по перевозке грузов  на  2001 год  составляет  1203  тыс.  тонн, но перевезли 1,1 млн.т. грузов, грузооборот – 37700 млн.т.км., перевозки пассажиров составили 100 тыс.чел. пассажирооборот – 1,4 млн.пас.км..

Подвижной  состав  водного  транспорта

Парк подвижного состава БРП представлен буксирами-толкачами 1984 – 1990 гг. постройки  проектов  730  и  570,  мощностью  главных  двигателей  по  300 л. с.Также несамоходными баржами 1980 – 1989 гг. постройки проектов 775 и 775-А грузоподъемностью по 900 тонн, а также баржами 1983 – 1987 гг. постройки проектов 187  и  888 грузоподъемностью  по  350  и  400  тонн.Пассажирский флот насчитывает 5 единиц водоизмещающих судов 1978 – 1980 гг. постройки проектов Р-51“Э” и 95030. Перевозки осуществляются на местных пригородных пассажирских линиях и на прогулках. Общая мощность пассажирских судов  1200  л.  с.,  общая  пассажировместимость – 849  чел.По состоянию на 01.01.2002 г. в БРП насчитывалось 85 единиц буксирных судов общей мощностью 25-800 л. с.; два служебных вспомогательных судна мощностью 600 л. с.; 148 барж по 900 тонн общей грузоподъемностью 133 250 тонн; 37 барж по 350 тонн общей грузоподъемностью 13 150 тонн. Имеется 73 единицы вспомогательного флота (нефтеналивные, фекалосборочные, причалы и т. п.). Построен теплоход и приставка  “река-море” грузоподъемностью  1500 тонн.