Отчет по учебной практике в Гомельском отделении Белорусской железной дороги, страница 11

4.Гомель – разъезд Светоч – однопутный. По 61 пути двустороняя автоматическая блокировка  без проходных светофоров.

НЕЧЕТНАЯ  СОРТИРОВОЧНАЯ  ГОРКА

Нечетная сортировочная  горка расположена последовательно с парком прибытия поездов в разборку (парком “А”) и параллельно с транзитным парком “Б”. Предназначена для расформирования и формирования поездов, прибывающих из Унечи,  Бахмача,  Чернигова  и  отправляющихся  в  сторону  Жлобина и Калинковичей.

Оборудование  горки:

Ø Устройства горочной автоматической централизации (ГАЦ). 20 стрелочных переводов включены в ГАЦ для работы в программном и маршрутном режимах. 7 стрелок  имеют  перевод индивидуальный. Из одного положения в другое стрелки могут переводиться в любой последовательности. 19 стрелочных переводов оборудованы фотоэлектрическим контролем занятости. Все стрелки оборудованы устройствами для автоматической  обдувки  в  зимний  период.  2  стрелки  на  ручном  управлении.

Ø Маневровые  и  горочные  светофоры.

Ø Башмакосбрасыватели полукрестового типа для тормозных башмаков с шириной полоза  72  мм  (21 комплект).

Ø Вагонные  замедлители  КВ-3-72М  (8 штук),  РНЗ-2  (63 штуки).

Ø Освещение на мачтах, индивидуальные светильники на надвижной и спускной части.

Ø Устройства двусторонней парковой связи, включенные одновременно в станционную  радиосвязь.

Ø Станционная  радиосвязь  с  горочными  локомотивами.

Ø Переносная радио маневровая связь горочных составителей с машинистами горочных  локомотивов,  дежурным  по  горке.

Ø Коммутатор связи с набором необходимого количества абонентов. Телефон ж. д. АТС  22 – 81.

План  и  профиль  горки

Надвижная часть и горб горки в плане расположены на прямом участке. Профиль сортировочной  горки  состоит  из  следующих  элементов:

Ø Надвижная часть от стрелок 309,299; подъем 22 промили на протяжении 113 метров  и  далее  15  промилей  на  протяжении  20  метров.

Ø Спускная часть: два скоростных уклона 40 и 21,2 промилей по 33 и 50 метров соответственно.

Ø Промежуточный уклон 7 промилей – 73 метра; уклоны стрелочной зоны от стрелки 149 до предельных столбиков по путям парка 2 и 1 промили по 102,5 и 10 метров  соответственно.

Высота  горки  –  3,49  метра.

Пути  и  тормозные  позиции

1)  В  первом  пучке  от  стрелки  149 – 8  путей.

2)  Во  втором  пучке  от  стрелки  165 – 8  путей.

3)  В  третьем пучке  от  стрелки  181 – 9  путей.

20  и  19  пути  используются  ВЧД  для  ремонта  вагонов.

20А и 37 пути предназначены для отстоя вагонов с коммерческими неисправностями.

По классификации Нечетная горка является горкой большой мощности, с двумя обходными  путями  (№№36 и 39) и тремя механизированными  тормозными  позициями.

Первая позиция расположена на скоростном уклоне (два клещевидно - весовых замедлителя типа КВ-3-72М) перед разделительной стрелкой 145. Позиция предназначена для выполнения интервального регулирования скорости движения отцепов с целью обеспечения выравнивания между ними интервалов, необходимых для перевода стрелок, исключения возможности входа отцепов на замедлители второй тормозной  позиции  со  скоростями  выше  допустимых.

Вторая позиция расположена на промежуточном уклоне (по два замедлителя типа КВ-3-72М в каждом пучке) перед разделительными стрелками (149,165,181), предназначена для интервального торможения, при котором сохраняются необходимые интервалы между отцепами, обеспечиваются допустимые скорости входа на замедлители третьей тормозной  позиции.

Третья позиция расположена на путях сортировочного парка (по три рычажно-нажимных замедлителя типа РНЗ-2), используется для прицельного торможения отцепов.

За третьими тормозными позициями на каждом пути установлены башмакосбрасыватели  для  торможения  вагонов  регулировщиками  скорости движения.

Штат  работников  горочного  комплекса  ( в  смену ):

Дежурный  по  горке – 1 чел.

Операторы  ГАЦ – 5 чел.

Старший  регулировщик  скорости  движения  вагонов – составитель – 1 чел.