Отчет по учебной практике в Гомельском отделении Белорусской железной дороги, страница 13


Для обеспечения заданных объемов работы депо имеет приписной парк тягового подвижного состава, состоящий из грузовых тепловозов серии 2ТЭ-10У, М-62; маневровых ЧМЭ-3; пригородных дизель-поездов ДР-1.

Таблица - Сроки выполнения ремонта

Вид и серия локомотивов и МВПС

Нормативы межремонтного периода, тыс.км/сут.мес

техническое обслуживание

текущий ремонт, тыс. км/мес.

Капитальный ремонт, тыс. км/лет

ТО-2 (час)

ТО-3

т.км/сут

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

1

пассажирские тепловозы ТЭП 60

36

7,5/18

37,5/3

150/9

300/18

900/5

1800/10

2

грузовые тепловозы 2ТЭ-10, М62, 2М62

48

7,5/20

30/2,5

120/10

240/20

720/5

1440/10

3

маневровые тепловозы ЧМЭЗ

48

-/30

-/7,5

-/15

-/30

-/7,5

-/15

Характер работы депо

По характеру работы локомотивное депо Гомель является основным ремонтно-эксплуатационным депо. Оно обслуживает пассажирское, грузовое, пригородное, маневровое и хозяйственное движение.

В локомотивном депо Гомель выполняют следующие виды работ:

1.  Текущий ремонт №2 (ТР-2);

2.  Текущий ремонт № 1 (ТР-1);

3.  Техническое обслуживание №3 (ТО-3);

4.  Техническое обслуживание №2 (ТО-2);

5.  Экипировка локомотивов и дизель поездов;

6.  Обточка колесных пар без выкатки из-под тепловоза (ТО-4);

7. Подсобно-вспомогательная деятельность и оказание услуг населению.

Цеха депо и технология их работы

На территории локомотивного депо Гомель располагаются следующие цеха и отделения:

1. Цех ТО-2 и ТО-3;

2. Цех ТР-1 и ТР-2;

3. Цех по ремонту дизель поездов ДР-1;

4. Инструментальное отделение;

5.  Фильтромоечное отделение;

6.  Топливное отделение;

7.  Электромашинное отделение;

8. Аккумуляторное отделение;

9. Дизель-агрегаторное отделение;

10. Электроотделение;

11.Ремонтно-хозяйственное отделение;

12. Экспериментальное отделение;

13.КИП.

Здание локомотивного депо Гомель является зданием прямоугольно-ступенчатого типа, в нем размещаются: цех ТР-1 и ТР-2; цех ТО-3; мастерские и административное здание. Цех ТО-2 и участок по ремонту дизель-поездов расположены отдельно от основного здания депо.

Все цеха депо по планировке являются типовыми. В них специализированные стойла рас- полагаются на трех путях: ширина здания 24 м., длина 48 и 84 м. В цехах установлены мостовые электрифицированные краны грузоподъемностью 5 т. Для осмотра и ремонта крышевого оборудования на всю длину смотровых канав на отметке 4,5 - 5 м. от уровня пола устроены площадки с ограждениями.

В цехах депо устроены смотровые канавы глубиной 1200 мм. (от головки рельса) и шириной 1400 мм., которые оборудованы низковольтным освещением. Для удобства при осмотре буксового узла и подкузовной аппаратуры по всей длине канавы с обеих сторон сделано понижение пола на 0,55 м. Все цеха депо объединены единой технологией работы.

ПАРОХОДСТВО

Структура водного транспорта в РБ включает в себя несколько предприятий:

1.  РТУП «БРП»;

2.  ССРЗ (Гомельский, Пинский, Речицкий, Петриковский);

3.  Днепро-Двинское ПВП;

4.  Витебский речной порт;

5.  БИРР, БИРС, ПКБ.

Республиканское транспортное унитарное предприятие «Белорусское речное предприятие»  как самостоятельная транспортная организация было выделено из состава Днепровского и Северо-Западного пароходств в 1931 году. Сейчас РТУП «БРП» является юридическим лицом, в состав которого входят Управление РТУП «БРП» (г. Гомель) и порты-филиалы (расположены в Гомеле, Мозыре, Речице, Бресте, Пинске, Микашевичах, Бобруйске, Могилеве). Филиалы не являются юридическими лицами, имеют свой собственные счета в обслуживающих банках, ведут самостоятельный баланс.