Как видно из таблицы наибольший удельный вес экспортных операций осуществляется в Россию-11715 тыс. долл.США. Темп роста экспорта товаров ПО «Гомсельмаш» по основным партнерам в странах СНГ снизился.
Объем импорта комплектующих из стран СНГ увеличился в 2002г. на 18%. Основными торговыми партнерами являются Россия, объем импорта составляет 7335 тыс. долл.США.
Экспортом и импортом продукции из стран дальнего зарубежья занимается Управление внешних связей (УВС).В структуру УВС входят: отдел международного маркетинга, отдел экспортных поставок , отдел импорта, экономический отдел, отдел встречной торговли.
Основными задачами УВС являются:
a. реализация продукции в страны дальнего зарубежья, обеспечение выполнения плана по экспорту продукции;
b. импорт комплектующих и материалов
Продукция ПО «Гомсельмаш» экспортируется в Китай, Германию, Италию, Чехию, Нидерланды.
Объем реализации УВС продукции на экспорт за 2002г. составил 557270,1 тыс. бел. руб. (325,35 тыс. долл. США), в т.ч. объем отгрузки в дальнее зарубежье – 390351,9 тыс. бел. руб.(219,1 тыс.долл.США).
Оъем импорта комплектующих, сырья, материалов из стран дальнего зарубежья с начала 2002г. составил 16107698,4 тыс. руб. (8987,4 тыс.долл.США).
С переходом на рыночные условия хозяйствования предъявляются большие требования к качеству выполняемой техники , и следовательно , ужесточаются требования к импортным комплектующим. Комплектующие изделия, сырье и материалы поступают из Аргентины, Нидерландов, Испании, Китая.
В 2002г. заключено 40 контрактов на сумму 14650 тыс.долл. США ( Болгарией, Германией , Испанией, Китаем, Польшей) на реализацию продукции ПО «Гомсельмаш» и на закупку импортных комплектующих изделий для обеспечения плана производства.
В текущем году в связи с отсутствием освобождения от уплаты таможенных пошлин и НДС значительно возрос объем работ по оформлению отсрочки уплаты таможенных пошлин при ввозе импортных комплектующих.
Импортные комплектующие закупаются у фирм- производителей и их официальных диллеров, продукция которых прошла испытание в ГСКБ ПО и рекомендована к закупке.
Незначительная доля экспорта в дальнее зарубежье связано с причинами:
1)отсутствием товаропроводящей сети в странах дальнего зарубежья, а именно совместных предприятий, диллерских центров, консигнационных складов;
2)отсутствием центров предпродажной подготовки, гарантийного ремонта, сервисного обслуживания;
3)дефецитом денежных средств для проведения рекламных кампаний;
4)высокой конкуренцией;
5)высоким уровнем затрат на транспортные расходы;
6)условия оплаты , предъявляемые ПО к потенциальным покупателям техники: предъоплата или аккредитив;
7)недостаточно высокое качество техники.
В 2002г. преостоновлены работы по освоению рынков Аргентины и стран Меркосур. Главная причина – экономический кризис в Аргентине и падение курса песо к доллару США.
Важными задачами по наращиванию экспорта ПО «Гомсельмаш» являются:
-организация региональных торговых представительств по продаже, гарантийному и постгарантийному обслуживанию;
-организация региональных торговых представительств для работ с местными банками по открытию кредитных линий;
-повышение качества продукции;
-участие в выставках;
-реклама.
Сальдо внешней торговли ПО «Гомсельмаш» за январь- июль 2002г. составило –2989,9 тыс.долл.США, т.е. импорт комплектующих, сырья, материалов превышает экспорт.
Лизинговые операции ПО «Гомсельмаш» осуществляет только на территории РБ.
2.4 Организация рекламы на ГЗСМ «Гомсельмаш».
Действенная , эффективная реклама – всегда результат тщательного планирования. Планирование рекламной кампании представляет собой многоступенчатый процесс и осуществляется в соответствии с общей схемой планирования коммуникаций ( схема 2.1).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.