Организация сбыта продукции ПО «Гомсельмаш». Внешнеторговая деятельность предприятия, страница 3

По результатам проведенных маркетинговых мероприятий и анализа рынка сельхозтехники ПО «Гомсельмаш» определены основныестратегические направления по продвижению техники на рынок, включая  российский рынок, в первую очередь уборочных комплексов:

1.  Организация и внедрение дилерской сети, предусматривающей привлечение финансовых средств на закупку продукции объединения.

2.  Проведение мероприятий по включению техники ПО «Гомсельмаш» в федеральный технический регистр РФ и организация поставок на федеральном уровне через «Росагролизинг».

3.  Привлечение  финансовых средств областей, коммерческих структур, банков для приобретения техники в лизинг и кредит до 3-х лет на льготных условиях с погашением части процентной ставки за счет бюджетов в регионах.

4.  Повышение конкурентоспособности путем совершенствования системы технического обслуживания за счет дополнительной организации и технического оснащения технических центров на местах с учетом внедрения дилерской программы.

5.  Создание совместных производств и предприятий по изготовлению техники на базе комплектующих изделий, поставляемых ПО «Гомсельмаш».

6.  Целевая реклама продукции объединения на международных выставках, демонстрация техники в работе, наращивание информационного присутствия в приоритетных регионах.

7.  Применение гибкой ценовой политики, основанной на следующих принципах:

а)  снижения  материалоемкости продукции;

б) снижения затрат на производство продукции;

в) применения разовых цен на отдельные контракты в зависимости от условий и сроков оплаты, количества и сезонности приобретаемой техники (чем выгоднее все условия – тем ниже цены), внедрение дилерской программы;

г) минимальной рентабельности в цене.

8.  Сближение партнерских  связей в  рамках Союзного государства (РБ и    РФ) в части обеспечения сельского хозяйства наиболее совершенной техникой.

9.  Реализация модернизированных самоходных кормоуборочных комбайнов КСК-100А, как массово эксплуатируемого в регионах РФ (28 областей).

10.  Поставка машиностроительным предприятиям, специализирующихся на выпуске сельхозтехники сменных уборочных адаптеров (жаток, подборщиков и др.).

11.  Создание новой и модернизация выпускаемой техники с применением в их конструкции комплектующих изделий производства машиностроительных предприятий РФ и ее регионов, а также модернизация с учетом возможности ее агрегатирования с тракторами российского производства (Липецкий, Волгоградский и др. тракторные заводы).

Анализ реализации сельхозтехники в Украину показывает, что работа на рынке Украины должна быть более активной. Известно, что Украина для насыщения своего рынка отдавала предпочтение закупке импортной технике. Опыт эксплуатации импортной техники показал, что по истечении 1-2 лет импортная техника начала выходить из строя. Отсутствие отлаженной системы технического обслуживания, разномарочность техники, отсутствие запасных частей, их дороговизна при приобретении у изготовителей заставила изменить политику обеспечения АПК и направить усилие на развитие отечественного сельхозмашиностроения и организацию совместных производств.

На основании действующих схем закупок и учитывая фактическую платежеспособность украинских потребителей ПО «Гомсельмаш» нацелено на  реализацию на украинский рынок до 200 единиц техники.

В связи с изменением политики Правительства Украины (прекращение закупок импортной сельскохозяйственной техники для АПК, передача сельхозугодий в частную собственность и др.) следует менять и стратегию продвижения техники ПО «Гомсельмаш» на рынки Украины. Основными направлениями в работе с Украиной являются:

 а) создание совместных производств и предприятий;

 б) поставка сменных уборочных адаптеров к энергосредствам (тракторам и к осваиваемым в республике самоходным измельчителям);