Организация сбыта продукции ПО «Гомсельмаш». Внешнеторговая деятельность предприятия, страница 6

Генеральному дилеру: май-август – 10%

сентябрь-апрель – 15%

прямому покупателю: сентябрь-апрель – 3%.

          Непременным условием применения данной скидки является поступление оплаты в период действия скидки.

Введение базовых цен и системы скидок позволит привлечь к реализации продукции объединения различные структуры стран СНГ, и тем самым увеличить объемы реализации продукции.

            После планирования ассортимента продукции  на предприятии производится разработка плана сбыта. Важной частью этой программы является планирование объема продаж. Составными  частями прогноза объема продаж являются прогноз общего состояния экономики, отраслевые, рыночные прогнозы.

             Для продвижения товара на рынок на ПО «Гомсельмаш» используют следующие каналы сбыта:

1)  прямая продажа непосредственно потребителям на основе заключенного договора;

2)  реализация через дилерскую сеть.

        В рыночной экономике все предприятия самостоятельно разрабатывают план хозяйственной  деятельности  в своей сфере. С помощью механизма цен и конкуренции происходит взаимное согласование множества индивидуальных планов хозяйствующих субъектов.

        Основными направлениями ценообразования на предприятии является поддержание цен на свою продукцию с учетом цен заводов- конкурентов.

        При планировании устанавливаются предельный ценовой показатель, ниже которого цена не может опускаться. Определяется он издержками производства и минимальной прибылью. Объективная цена базируется на анализе установившихся средних цен данного или аналогичного изделия  со средними качественными характеристиками. Для определения объективных цен составляется конкурентный лист ( анализируются имеющиеся на рынке аналогичные изделия , сравнивается с этим изделием своя продукция и устанавливается цена, которую можно запросить за свою продукцию).

          Гибкая ценовая политика ценообразования на ПО позволяет объединению закрепить и расширить свою долю рынка, получить намеченный объем прибыли, своевременно решать оперативные задачи, связанные с реализацией продукции.

           Оперативно- сбытовая работа на предприятии включает в себя:

1)  разработку графика отгрузки продукции

2)  организацию отгрузки продукции

           Эту работу выполняет отдел отгрузки готовой продукции, функциями которого являются:

1)  контроль за выполнением цехами – изготовителями готовых изделий

2)   приемка готовой продукции от цехов

3)  подготовка к ее отправке потребителям

4)  отгрузка

5)  контроль за выполнением заказов.

2.3 Внешнеторговая деятельность предприятия.

Основными рынками сбыта продукции ПО в странах СНГ являются Россия и Украина.

Реализацией продукции ПО «Гомсельмаш» в страны СНГ занимаются службы продаж и реализации продукции, а именно Департамент региональных продаж.

Таблица 2.10-Объем экспорта и импорта товаров в страны СНГ за Январь- июль 2001-2002 гг, тыс. $ США.

экспорт

импорт

7 мес. 2002 г.

7 мес. 2001 г.

темп роста, %

7 мес. 2002 г.

7 мес. 2001 г.

темп роста, %

Всего

12154,3

15955,5

76,2

8021

6797,7

118

в т. ч.

-Россия

11715

15389,5

76,1

7355

6317,7

116,4

-Украина

189,7

318

59,7

666

480

138,8

-Молдова

6,1

22

27,7

-

-

-

-Узбекистан

199,3

182,5

109,2

-

-

-

-Кыргыстан

44,2

43,5

101,6

-

-

-