Организация сбыта продукции ПО «Гомсельмаш». Внешнеторговая деятельность предприятия, страница 2

Разнообразие выпускаемой техники позволяет потребителю в зависимости от размера хозяйства закупать как высокопроизводительную самоходную технику, так и прицепную.

Продукция ПО защищена товарным знаком. Товарный знак запатентован , выдано свидетельство на товарный знак № 4802, действующее с 09.03.1994 по 2004 год.

Предприятие на базе ГСКБ разрабатывает новые модификации комбайнов.

Внедрение новой продукции имеет большое значение , но является рискованным мероприятием.

            После принятия решения о производстве нового изделия, на него должна быть составлена спецификация. Она отправляется в производственный отдел предприятия для изготовления опытного образца. Затем производится предварительная проверка возможности изготовления изделия с учетом собственных производственных возможностей. После этого составляется предварительная калькуляция производственных издержек. Если калькуляция говорит о возможности получения достаточного уровня рентабельности , то выпускается небольшая партия изделий для испытания на рынке. Результаты этих испытаний позволяют решить вопрос об успешной реализации данного товара на рынке.

           Управление маркетинга предприятия готовит предложения где и при каких обстоятельствах себестоимость товара и получение прибыли от его продажи будет выгодно на рынке.

            При планировании ассортимента учитывается и жизненный цикл изделия.

В условиях перехода к рыночной экономике в начальный период резкого сокращения закупок техники и объемов промышленного производства ПО «Гомсельмаш» в целях наращивания объемов производства был избран путь расширения номенклатуры выпускаемой продукции, имеющей спрос на рынке. Были освоены новые виды сельскохозяйственной техники – это плуги, сеялки, прицепные кормоуборочные комбайны, косилки и др. сельхозтехника. Однако, этот путь требовал значительных финансовых и материальных затрат на подготовку и освоение серийного производства.

Изучая проблемы сельскохозяйственного производства, а также общее экономическое состояние АПК, объединение пришло к выводу, что наиболее рациональным и экономически выгодным для сельхозтоваропроизводителя будет являться создание такого комплекса (машины), который позволил бы при наименьших финансовых затратах механизировать уборочные процессы сельского хозяйства.

В конце 90-х годов объединение  меняет стратегию на рынке сельскохозяйственной техники и приступает к выпуску уборочных комплексов на базе многофункционального высвобождаемого энергосредства.

С 1990 года проводилась активная работа по внедрению новых уборочных комплексов в Беларуси. Организация показательной работы комплексов технических центров и летучих бригад по обслуживанию техники, техническое и практическое обучение  механизаторов и инженеров сельхозпредприятий специалистами объединения, проведение областных и республиканских семинаров на всех видах уборочных работ привели  к тому, что в республике сложился платежеспособный ежегодный спрос на 500 уборочных комплексов на базе универсальных энергосредств.

Начиная с 2002 года, в целях дальнейшего увеличения производства стратегия объединения нацелена на увеличение объемов реализации продукции, в том числе экспортных поставок на рынки СНГ и Дальнего зарубежья. Приоритетными странами являются Российская Федерация и Украина.

Наиболее масштабные маркетинговые мероприятия по продвижению техники, выпускаемой ПО «Гомсельмаш», осуществляются на рынках российских регионов. Это Челябинская, Свердловская, Липецкая, Белгородская, Смоленская области, Башкортостан, Краснодарский край и др.

Исходя из действующих в РФ схем закупок и учитывая реальную  платежеспособность российских потребителей, а также с учетом соответствующих мероприятий ПО «Гомсельмаш» считает, что имеется возможность реализовывать на российский рынок свыше 600 единиц самоходной техники ( КЗР-10 – 60 шт., КЗС7- 50 шт., КСК-100А – 400 шт., К-Г-6 – 70 шт.) и КДП-3000 – 200 шт.