Организация сбыта продукции ПО «Гомсельмаш». Внешнеторговая деятельность предприятия, страница 10

-  календари фирменные карманные (4000 шт.);

-  Рекламные листовки 13 видов  (общий тираж 57500 шт.);

-  папка фирменная картонная для комплекта рекламных листовок (3000 шт.);

-  фирменные ежедневники (500 шт.);

-  изготовлена 31 копия видеофильмов в формате VHS;

-  изготовлено 2 рекламных видеоролика о работе КЗС-7 (для РФ и РБ).

     Динамика активизации рекламной деятельности отражена в  табл. 2.12

                                                                                                             табл. 2.12

Показатели

1998г.

1999г.

2000г.

2001

2002г.

Реклама в средствах массовой информации:

- публикации в журналах, каталогах и газетах (кол-во статей)

- передачи на радио и телевидении (кол-во передач)

29

6

36

7

52

20

47

24

48

34

Участие  в выставках, ярмарках  и семинарах (кол-во мероприятий)

43

52

75

95

119

       Пpактика yчастия ПО"Гомсельмаш" в pекламных меpопpиятиях показывает, что  наибольший  экономический  эффект пpиносят те меpопpиятия, котоpые оpганизовывает ПО "Гомсельмаш" совместно  с  администpациями pегионов и  пpоводит в полевых yсловиях с показом техники в pаботе, в  том числе  в   сpавнении с аналогичной техникой, пpоизводимой в стpанах CHГ и дальнего  заpyбежья.

Вывод.

Макроэкономическая ситуация, сложившаяся в Республике Беларусь в течение 2000–2001 годов и в первой половине 2002 года, несмотря на предпринимаемые правительственными органами меры, способствует регрессии отрасли «сельскохозяйственное машиностроение». Основной экономической подоплёкой регрессивного процесса выступает сложившаяся значительная разница в стоимости продукта труда производителя сельскохозяйственной продукции и производителя сельскохозяйственных орудий производства. Таким образом самостоятельное обновление и насыщение парка сельскохозяйственной техники самими сельхозпроизводителями в принципе невозможно, а финансовые институты, могущие концентрировать их средства на кооперативной основе для оказания помощи конкретным хозяйствам, в стране отсутствуют. Единственным аккумулятором финансовых средств в республике, могущим обеспечивать процесс технического оснащения сельского хозяйства хотя бы в минимально необходимом объёме при данном ценовом несоответствии, в состоянии выступить только республиканский и местные бюджеты. Правительство вынуждено осуществлять по сути государственное обеспечение сельхозпредприятий в виде долгосрочного лизинга через государственную структуру-лизингодателя.

Предприятия ПО «Гомсельмаш» в наибольшей мере столкнулись со всеми негативными моментами описанной выше ситуации. С точки зрения рыночного хозяйствования предприятия ПО "Гомсельмаш" – вынужденные заложники схемы работы: покупатель-монопсонист в лице государственного заказчика приобретает всю продукцию, являющуюся основной для предприятия, с оплатой по удобной только покупателю схеме взаиморасчётов. При этом даже при невозможности стабильной оплаты, данный покупатель выступает полным монопсонистом на рынке для предприятия по причине почти полного отсутствия покупательной способности у прочих потребителей данной продукции.

В сложившихся условиях единственным выходом для организаций объединения в 2003 году является: 100%-ое выполнение плана реализации продукции, в большей мере обеспечиваемое централизованными государственными закупками дорогостоящей зерно- и кормоуборочной техники; оказание мер государственной поддержки всей отрасли "сельхозмашиностроение" как одной из приоритетных отраслей народного хозяйства республики; максимальное снижение затрат на производство и реализацию продукции.