- календари фирменные карманные (4000 шт.);
- Рекламные листовки 13 видов (общий тираж 57500 шт.);
- папка фирменная картонная для комплекта рекламных листовок (3000 шт.);
- фирменные ежедневники (500 шт.);
- изготовлена 31 копия видеофильмов в формате VHS;
- изготовлено 2 рекламных видеоролика о работе КЗС-7 (для РФ и РБ).
Динамика активизации рекламной деятельности отражена в табл. 2.12
табл. 2.12
Показатели |
1998г. |
1999г. |
2000г. |
2001 |
2002г. |
Реклама в средствах массовой информации: - публикации в журналах, каталогах и газетах (кол-во статей) - передачи на радио и телевидении (кол-во передач) |
29 6 |
36 7 |
52 20 |
47 24 |
48 34 |
Участие в выставках, ярмарках и семинарах (кол-во мероприятий) |
43 |
52 |
75 |
95 |
119 |
Пpактика yчастия ПО"Гомсельмаш" в pекламных меpопpиятиях показывает, что наибольший экономический эффект пpиносят те меpопpиятия, котоpые оpганизовывает ПО "Гомсельмаш" совместно с администpациями pегионов и пpоводит в полевых yсловиях с показом техники в pаботе, в том числе в сpавнении с аналогичной техникой, пpоизводимой в стpанах CHГ и дальнего заpyбежья.
Вывод.
Макроэкономическая ситуация, сложившаяся в Республике Беларусь в течение 2000–2001 годов и в первой половине 2002 года, несмотря на предпринимаемые правительственными органами меры, способствует регрессии отрасли «сельскохозяйственное машиностроение». Основной экономической подоплёкой регрессивного процесса выступает сложившаяся значительная разница в стоимости продукта труда производителя сельскохозяйственной продукции и производителя сельскохозяйственных орудий производства. Таким образом самостоятельное обновление и насыщение парка сельскохозяйственной техники самими сельхозпроизводителями в принципе невозможно, а финансовые институты, могущие концентрировать их средства на кооперативной основе для оказания помощи конкретным хозяйствам, в стране отсутствуют. Единственным аккумулятором финансовых средств в республике, могущим обеспечивать процесс технического оснащения сельского хозяйства хотя бы в минимально необходимом объёме при данном ценовом несоответствии, в состоянии выступить только республиканский и местные бюджеты. Правительство вынуждено осуществлять по сути государственное обеспечение сельхозпредприятий в виде долгосрочного лизинга через государственную структуру-лизингодателя.
Предприятия ПО «Гомсельмаш» в наибольшей мере столкнулись со всеми негативными моментами описанной выше ситуации. С точки зрения рыночного хозяйствования предприятия ПО "Гомсельмаш" – вынужденные заложники схемы работы: покупатель-монопсонист в лице государственного заказчика приобретает всю продукцию, являющуюся основной для предприятия, с оплатой по удобной только покупателю схеме взаиморасчётов. При этом даже при невозможности стабильной оплаты, данный покупатель выступает полным монопсонистом на рынке для предприятия по причине почти полного отсутствия покупательной способности у прочих потребителей данной продукции.
В сложившихся условиях единственным выходом для организаций объединения в 2003 году является: 100%-ое выполнение плана реализации продукции, в большей мере обеспечиваемое централизованными государственными закупками дорогостоящей зерно- и кормоуборочной техники; оказание мер государственной поддержки всей отрасли "сельхозмашиностроение" как одной из приоритетных отраслей народного хозяйства республики; максимальное снижение затрат на производство и реализацию продукции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.