Главный компонент учебной деятельности – учебная задача. По Леонтьеву А.Н. “задача – это цель, данная в определённых условиях” [8, с. 197]. Отличие учебной задачи от других – в цели и результате, заключающихся в изменении не предметов действия субъекта, а самого субъекта.
Учебная деятельность предполагает систему учебных задач, предлагаемых учащимся в определённых учебных ситуациях и предполагающих определённые учебные действия: предметные (действия по нахождению «всеобщего отношения») и контрольные (выявляющие соответствие предметных действий и цели учебной задачи).
Учебной задачей является система заданий, выполняемых учеником, в результате решения которой им открываются и осваиваются общие способы решения относительно широкого круга задач, вопросов в данной научной области.[18]. Учебная задача — проблемная ситуация, разрешение которой связано с открытием и освоением нового познавательного метода, относящегося к более широкому классу задач, чем исходные [20]
|
|
|
[1, c.32, рис. 1]. Исходное состояние – это то, что дано, а требуемое – то, что нужно найти.
В состав учебной задачи входят учебные действия, а в каждое действие – операции, предметные действия, набор которых меняется в зависимости от условий конкретной учебной задачи. При формировании учебной деятельности действия постепенно превращаются в операции, овнутряются и становятся автоматическими. То есть, сначала учащийся при выполнении действий продумывает, прорабатывает каждый шаг, операцию, в дальнейшем некоторые операции он опускает и, в конце концов, начинает выполнять данное действие, не задумываясь.
Учебные действия
1. Постановка учащимся самостоятельно или принятие учебной задачи от учителя.
Учитель задаёт учащимся конкретную практическую задачу, попытка решить которую приводит к осознанию своего незнания. Возникает вторичный вопрос, связанный с необходимостью усвоения какого-либо понятия, способа и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.