Создание и применение противопожарных
пропагандистских материалов.
Объекты пропагандистского воздействия
и
методы противопожарной пропаганды.
Противопожарная пропаганда и агитация (ППА), проводимая органами государственного пожарного надзора и добровольными пожарными формированиями, является частью общей системы обеспечения пожарной безопасности в республике и призвана решать задачи предупреждения пожаров, возникающих по вине людей.
По оценке специалистов, более 75% пожаров происходит из-за невыполнения или незнания людьми правил пожарной безопасности. Поэтому ППА имеет целью способствовать решению проблем предупреждения пожаров и сокращению размеров их последствий. Анализ различных форм и методов пропагандистского воздействия и используемых для этой цели материалов позволил установить их приоритетность. Как показали исследования, при организации пропагандистского воздействия первостепенное значение имеют качество и способы применения пропагандистских материалов.
Главная цель процесса создания и применения противопожарных пропагандистских материалов – повышение эффективности проводимой ППА и уровня пожарно-технических знаний населения.
Процесс создания и применения пропагандистских материалов, имеющих противопожарную направленность, как правило, следующий:
работники ГПН (члены ДПО) готовят информационное обеспечение (цифровой и физический материал и другие данные), формируют целевые установки и создают творческий актив (определяют авторов) для разработки конкретных материалов.
Приемку готовой продукции необходимо организовывать через соответствующие редакционные или художественные советы в соответствии с установленными правилами.
На последнем этапе целесообразно определить порядок использования подготовленных пропагандистских материалов (например, сроки публикаций, места расположения плакатов и т.п.).
При организации агитационно-пропагандистской работы, а также ее анализе важно учитывать общую схему пропагандистского воздействия.
|
|
|
|
|
Анализ пропагандистской работы и ее влияния на объект воздействия можно проводить с помощью следующих форм, методов и средств пропагандистского воздействия:
Формы, методы, средства пропагандистского воздействия (через кого и с помощью кого осуществляется воздействие) |
|||||||||
Объект воздействия |
Место воздействия |
Средства массовой информации (телевидение, радио, печать) |
Наглядная агитация (плакаты, буклеты) |
кино |
Пожарно-технические выставки |
Многотиражные газеты |
Стенная печать |
Устная пропаганда |
Другие |
Объекты воздействия целесообразно разделить на группы по возрастному, социальному и территориальному признакам:
1. Дети:
§ дошкольники (4-7 лет);
§ мл. школьники (7-11 лет);
§ подростки (11-15 лет);
§ старшеклассники (15-17 лет).
2. Учащиеся техникумов, студенты.
3. Рабочая молодежь (16-20, 21-25, 26-30 лет).
4. Взрослые люди (по отраслям, в которых они заняты, профессиям, месту жительства, уровню образования, и т.д.). В этой группе следует выделить следующие категории:
§ домохозяйки;
§ пенсионеры и люди пожилого возраста;
§ инвалиды;
§ психически больные.
В процессе подготовки и при использовании пропагандистских материалов необходимо учитывать следующие факторы:
§ природные (в том числе сезонность);
§ этнические (национальную культуру и традиция);
§ климатические;
§ социально- демографические;
§ лингвистические (языковые).
При организации и в процессе пропагандистской работы целесообразно использовать всю совокупность методов противопожарной пропаганды.
При подготовке и использовании в ППА материалов противопожарной направленности необходимо учитывать, что эффективность пропагандистского воздействия можно повысить посредством организации обратной связи, включающей в себя опрос общественного мнения с целью выявления отношения населения к тем или иным материалам, используемым в ППА (степени их восприятия, учета замечаний и предложений, в также работу с письмами читателей, в редакциях газет, анализ отзывов посетителей выставок и т.п.).
публикаций
При подготовке печатного материала, используемого для ППА, следует учитывать, что его эффективность определяется доступностью для понимания, обусловленной, с одной стороны, объемом текста, его логической структурой, степенью эмоциональности, специфичностью терминологии, а с другой - познавательными возможностями воспринимающего, связанными с его социальными и возрастными характеристиками (образованием, профессией, полом, возрастом).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.