Доходчивость текста противопожарного плаката значительно снижается, если нет смысловой связи между текстом и изображением. Смысловая связь вовсе не означает полного совпадения заключенной в тексте и рисунке информации. Информационная нагрузка на текст и изображение могут различаться. Но основная мысль противопожарного плаката должна выражаться и в тексте, и в рисунке. Это особенно необходимо, если текст и изображение решены образно.
Рекомендуется избегать воспроизведения таких ситуаций, опасность которых сомнительна. Опасность должна быть явной, логика развития воображаемой ситуации должна соответствовать логике текстовой части.
Текст в плакатах лучше давать в утвердительной форме, поскольку призыв с употреблением отрицания "не" психологически вызывает у человека противодействие,
Текст противопожарного плаката должен быть конкретным, направленным, следует избегать употребления таких общих слов, как "запрещается", "необходимо", "опасно" и т.п. , которые являются неконкретными и не несут ценной информации, их можно с одинаковой вероятностью отнести к различным темам. Лучше использовать личную форму обращения.
Повелительный тон текстовой части рекомендуется сглаживать, использовать более нейтральные формы (например, "спички не игрушка"), рекомендуется также избегать обвинительный тон по отношению как к персонажам плаката, так и к объекту пропагандистского воздействия (например: "Их халатность явилась причиной пожара").
дошкольного и младшего школьного возраста
Проведение учебной работы о детьми требует сочетания сложившихся, оправдавших себя методов и творческого подхода учитывающего конкретное состояние дел для чего в частности, необходимо:
· Начинать обучение детей основам пожарной безопасности с 4-летнего возраста. Использовать для этого игровые площадки и детские городки ГАИ и ДЮП, созданныена базе детских дошкольных учреждений, а также всевозможные кружки детского творчества, театры кукол, детские спортивные школы.
· Через систему противопожарной пропаганды формировать у детей, их родителей и воспитателей серьезное осмысленное отношение к проблемам пожарной безопасности с учетом того, что полученные в детском возрасте знания через чувственное восприятие перерастают в устойчивые привычки, из которых складываются черты характера ребенка.
· Формировать у детей в дошкольном возрасте систему представлений о пожарной опасности и пожаробезопасном поведении, которая по мере роста и развития ребенка будет пополняться соответствующими сведениями и противопожарными знаниями.
· . Использовать при обучении прежде всего игровые приемы и формы, способствующие привлечению внимания детей к поставленной задаче (проблеме) и в значительной степени облегчающие ее решение.
· Активно использовать наглядные средства и пособия необходимые для лучшего восприятия программы обучения. Применять предварительно разработанные сюжетно-ролевые игры на пожарные темы, обеспечив тем самым их вхождение в детское сознание, обращать при этом внимание на ненавязчивость обучающего момента, используя, прежде всего в качестве метода личный пример.
· Разработать и использовать в процессе занятий макеты и игрушки, имитирующие пожарную технику и пожарно-техническое вооружение (автомехлестницы, подъемники, автоцистерны, пожарные катера, самолеты и поезда, пожарные каски, стволы, "рукава" и т.д.) К их изготовлению целесообразно привлечь КЮП и технические кружки дворцов (домов) детского творчества.
· Разработать для детских кукольных театров и КЮП сценарии на противопожарные темы для детей соответствующих возрастных групп.
· При изображении необходимых сюжетов использовать цветовые контрасты, которые хорошо воспринимаются детьми и способствуют лучшему усвоению ими заложенной идеи.
· . Учебные игровые пособия можно классифицировать в зависимости от возрастных характеристик детей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.