Необходимо принимать во внимание, что воздействие цвета тем сильнее, чем больше его насыщенность. Исходя из этого полезно помнить о функциях фигуры и фона плаката иих соотношении. При использовании в противопожарном плакате позитивного сюжета или дробного сюжета с пpeo6ладанием позитивно-назидательной направленности наиболее приемлемы в качестве фона следующие цвета: желтый средней яркости, интенсивно голубой и различные но интенсивности и яркости оттенки зеленого и сине-зеленого (цвета морской волны).
Для сообщения об опасности, передачи другой предупреждающей информации рекомендуется в качестве фона использовать серый, фиолетовый, коричневый и белый цвета.
Учитывая специфичность восприятия человеком черного и красного цветов, рекомендуется при создании плакатов противопожарной тeматики придерживаться следующих положений:
а) избегать перенасыщения изображения черным цветом, не использовать черный цвет в качестве фона или для окрашивания крупных по отношению к фону фигур;
б) избегать перенасыщенности изображений красным цветом, не использовать красный цвет в качестве фона;
в) избегать сочетания черного и красного цветов, если плакат двухцветный или эти два цвета занимают подавляющее пространство плаката.
При выборе цветового решения при оформлении противопожарного плаката необходимо добиваться максимального контраста между фоном и изображением. Это достигается использованием либо дополнительных цветов, разных по насыщенности (оранжевый и синий, красный и желтый, голубой и фиолетовый), либо сочетаний охроматического и хроматического цветов для обеспечения мгновенности зрительного восприятия плаката (белый и любой другой цвет). Так, значительно усиливает впечатление красный цвет деталей и символов на фоне других цветов (если площадь символов составляет не более 1/3 общей площади изображений).
В противопожарном плакате всегда должен быть ведущий цвет, в соответствии с которым подбираются остальные цвета. Причем не следует использовать чрезмерное количество цветов, во избежание пестротыих должно быть не более четырех.
Необходимо учитывать способность цвета менять свои качества в зависимости от освещения и пространственных характеристик. Следует принимать во внимание характер освещения (естественное или искусственное). Если плакаты выполнены в расчете только на дневное освещение, они будут по-другому восприниматься в вечернее время или могут оказаться совершенно " слепыми". Необходимо учитывать характеристики пространства, в котором будут расположены пропагандистские материалы: открытое - закрытое, темное - светлое, экспозиционный угол зрения, расстояния от зрителя до плаката.
Общее требование к плакатам, выставляемым в неудобных, помещениях (например, в проходах, уголках ПБ, в подъездах и т.п.), - максимальная контрастность разных цветов.
При выборе шрифта необходимо обратить особое внимание на его четкость, удобочитаемость, выразительность, а также на соотношение основного цвета и фона.
При выборе оптимального шрифта следует учитывать имеющиеся классификации шрифтов .По способу воспроизведения различают шрифты наборные, рисовальные, декоративные; по плотности - широкие (отношение ширины к высоте 1:1), нормальные (указанное соотношение 3:4 или 4:5), узкие, или плотные (соотношение 1:2); по контрастности - светлые (соотношение толщины штриха внутрибуквенного просвета равно 1:4-6), полужирные (1:2) и жирные (1:1); по наклону - прямые и курсивные.
Необходимо помнить, что сверх широкие и сверх узкие, а также сверх жирные и сверх светлые начертания букв затрудняют чтение. С большого расстояния лучше читаются шрифты, состоящие из прямых линий и острых углов. Xopoшо видны знаки с отношением высоты к ширине 1:1 и ширины к высоте 1:5.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.