Важно учитывать один из наиболее эффективных приемов - психологический акцент на определенной детали. Он заключается в гиперболическом изображении предмета или ситуация. В результате внимание фиксируется именно на них.
Соотношение между очевидным и невероятным может составлять 9:1. Этого вполне достаточно для того, чтобы воздействовать на психику человека, активизировать его внимание.
Следует применять такую эффективную форму подачи материала в газетах, как сочетание яркого, броского заголовка и оригинального рисунка или фотографии.
Результаты конкретных социологических исследований позволяют сделать вывод, что при подготовке печатных материалов на противопожарную тему следует избегать излишней профессионализации текстов. Надо иметь в виду, что эффект запоминаемости текстового материала повысится, если он не будет перегружен фактами, фамилиями, цифровыми данными. Обычно это требование не соблюдается при публикации оплачиваемых объявлений рекламного характера, в которых приводятся сухие выдержки из типовых правил пожарной безопасности или немотивированные призывы типа "Берегите жилище от пожара". Другая крайность наблюдается при составлении агитационных противопожарных листовок, в которых приводится очень много примеров пожаров, цифрового материала и не анализируются причины.
Сверхубеждающие призывы в тексте могут вызывать защитную реакцию или даже сопротивление со стороны читателей.
Поэтому печатный материал целесообразно подавать таким образом, чтобы основные выводы из него были сделаны читателем самостоятельно, это, в свою очередь. будет способствовать лучшему закреплению сообщения в памяти. Для эффективного адекватного восприятия текстового сообщения необходимо чтобы оно соответствовало представлениям и уровню знаний в области ПБ тех, к кому оно обращено. Это касается правильного использования терминов, т.е. следует заменять их более понятными словами или давать в тексте их толкование. Исследования показали, что уровень знаний населения в области ПБ в Республике низкий (разница по регионам незначительна) и он ограничен бытовыми представлениями о причинах пожаров и подчас неверными сведениями о мерах профилактики и тушения пожаров. Поэтому в публикациях необходимо ориентироваться на среднего читателя.
При подготовке информации для макета газетного материала необходимо учитывать, что читатель обращает больше внимания на верхнюю половину страницы, чем на нижнюю, на правую больше, чем на левую. Распределение внимания при чтении газетной полосы (в процентах) выглядит следующим образом:
Разворот
Поэтому при подготовке пропагандистских материалов к публикации рекомендуется согласовывать с редакциями газет размещение информации в верхней половине правой полосы разворота или хотя бы просто в верхней половине 4-й страницы газеты, при ее объеме в 4 листа.
При подготовке газетного материала на противопожарные темы следует учитывать, что легче запоминаются первые и последние фразы текста, поэтому они должны быть по возможности более привлекательными и информационно насыщенными.
Необходимо принимать во внимание следующее:
· подзаголовок в две-три строчки вызывает повышенный интерес;
· если текст начинается с прописной буквы, то его читаемость увеличивается в среднем на 13%;
· первый абзац не должен превышать II слов, иначе он отпугивает читателей;
· для предотвращения монотонности длинного текста ключевые абзацы следует набирать полужирным шрифтам или курсивом.
Важно учитывать, что добиться повышения внимания читателей к материалу на противопожарные темы можно с помощью увеличения размера заголовка статьи, необычного построения абзацев или декоративных шрифтов. Однако два последних способа в газетной практике нашей республики пока не нашли применения, что не исключает возможности их использования в районных газетах и многотиражной печати.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.