· Игры для детей 4 лет (различные кубики, пирамиды, куклы и т.п.) должны иметь противопожарную направленность (например, фигурка пожарного, пожарная машина, кубики с картинками сказочных героев в пожароопасных ситуациях).
· Для детей от 4 до 6 лет рекомендуются уже более сложные игры, которые носят обучающий характер, а именно: более разнообразные образцы пожарной техники для имитации действий по тушению пожаров, пожарное лото, электровикторины с набором вопросов по правилам пожарной безопасности, настольные игры противопожарной тематики, игрушечная экипировка пожарных,
· Такой же набор игровых пособий целесообразен и для детей младшего школьного возраста (7-10 лет), но уже с использованием в процессе игры элементов моделирования (простые и сборные модели пожарной техники, более сложные и познавательные настольные игры с анализом действий в пожароопасных ситуациях).
· Учебные игровые пособия должны быть разных размеров, что позволило бы использовать их как дома, так и в детском саду, школе и др. детских учреждениях.
Создание обучающих программ по основам
пожарно-технических знаний
Предпосылками для формирования: программ обучения школьников основам пожарно-технических знаний (ПТЗ) являются:
· определение необходимого для усвоения школьниками объема противопожарной информации;
· выделение на изучение основ ПТЗ в рамках внешкольной работы одного урока (45 мин) в учебную четверть.
Исходя из основных дидактических и воспитательных принципов и имеющегося опыта можно рекомендовать следующую схему построения урока:
а) вводная часть, в которой учитель дает начальные сведения по пожарной безопасность, целесообразно применять учебные фильмы, диафильмы, магнитофильмы, (продолжительность до 10 мин);
б) приведение учителем характерных примеров пожаров на местном материале с комментариями (продолжительность до 10 мин);
в) обсуждение с учениками представленной учителем противопожарной информации (продолжительность до 15 мин);
г) контроль полученных учениками знаний в форме опроса или собеседования (продолжительность до 10 мин).
Использование технических средств обучения во время уроков зависит от конкретней ситуации: уровня знаний, нацеленности учащихся на изучение правил пожарной безопасности (ППБ). Нет принципиальных ограничений и на использование различных учебно-организационных форм. Необходимо учитывать, что наиболее целесообразны активные методы обучения (проблемные методы, деловые, компьютерные игры).
При организации процесса изучения школьниками основ пожарно-технических знаний целесообразно выделить местаих возможного нахождения (дом, школа, транспорт, места массового пребывания людей, природа и т.п).
В соответствии с этим разделяются и правила пожарной безопасности (ППБ в быту, в школе, на транспорте, в местах массового пребывания людей и т.п.)
Основные правила пожарной безопасности следует знать школьникам всех возрастов, однако, с различной глубиной и степенью детализации.
В процессе обучения школьникам необходимо прививать умение:
· разумно и безопасно обращаться с огнем;
· правильно вести себя в случае возникновения пожара;
· предупреждать пожар.
Таким образом, может быть осуществлен переход от овладения знаниями в области пожарной безопасности к приобретению основных навыков пожаробезопасного поведения.
Процесс обучения школьников ППБ состоит из изучения отдельных тем. При выборе этих тем следует учитывать уровень общеобразовательной подготовки учащихся и их знания в области пожарной, безопасности.
Рекомендуется следующее содержание тем для обязательного включения в сводно-тематический план и программу обучения школьников основам пожарно-технических знаний:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.