Создание и применение противопожарных пропагандистских материалов. Объекты пропагандистского воздействия и методы противопожарной пропаганды

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Создание и применение противопожарных

пропагандистских материалов.

Объекты пропагандистского воздействия

и

методы противопожарной пропаганды.

Противопожарная пропаганда и агитация (ППА), проводимая органами государственного пожарного надзора и добровольными пожарными формированиями, является частью общей системы обеспечения пожарной безопасности в республике и призвана решать задачи предупреждения пожаров, возникающих по вине людей.

По оценке специалистов, более 75% пожаров происходит из-за невыполнения или незнания людьми правил пожарной безопасности. Поэтому ППА имеет целью способствовать решению проблем предупреждения пожаров и сокращению размеров их последствий. Анализ различных форм и методов пропагандистского воздействия и используемых для этой цели материалов позволил установить их приоритетность. Как показали исследования, при организации пропагандистского воздействия первостепенное значение имеют качество и способы применения пропагандистских материалов.

 Главная цель процесса создания и применения противопожарных пропагандистских материалов – повышение эффективности проводимой ППА и уровня пожарно-технических знаний населения.

 Процесс создания и применения пропагандистских материалов, имеющих противопожарную направленность, как правило, следующий:

работники ГПН (члены ДПО) готовят информационное обеспечение (цифровой и физический материал и другие данные), формируют целевые установки и создают творческий актив (определяют авторов) для разработки конкретных материалов.

Приемку готовой продукции необходимо организовывать через соответствующие редакционные или художественные советы в соответствии с установленными правилами.

На последнем этапе целесообразно определить порядок использования подготовленных пропагандистских материалов (например, сроки публикаций, места расположения плакатов и т.п.).

 При организации агитационно-пропагандистской работы, а также ее анализе важно учитывать общую схему пропагандистского воздействия.

Общая схема пропагандистского воздействия 

Объект воздействия

 

Формы, методы и средства воздействия

 

Субъект  воздействия

 

Цель воздействия, формируется на основе анализа оперативной обстановки и объекта воздействия

 

Место и время воздействия

 

Анализ пропагандистской работы и ее влияния на объект воздействия можно проводить с помощью следующих форм, методов и средств пропагандистского воздействия:

Формы, методы, средства пропагандистского воздействия (через кого и с помощью кого осуществляется воздействие)

Объект воздействия

Место воздействия

Средства массовой информации (телевидение, радио, печать)

Наглядная агитация (плакаты, буклеты)

кино

Пожарно-технические выставки

Многотиражные газеты

Стенная печать

Устная пропаганда

Другие

Объекты воздействия целесообразно разделить на группы по воз­растному, социальному и территориальному признакам:

1. Дети:

§  дошкольники (4-7 лет);

§  мл. школьники (7-11 лет);

§  подростки (11-15 лет);

§  старшеклассники (15-17 лет).

2. Учащиеся техникумов, студенты.

3. Рабочая молодежь (16-20, 21-25, 26-30 лет).

4. Взрослые люди (по отраслям, в которых они заняты, професси­ям, месту жительства, уровню образования, и т.д.). В этой группе следует выделить следующие категории:

§  домохозяйки;

§  пенсионеры и люди пожилого возраста;

§  инвалиды;

§  психически больные.

 В процессе подготовки и при использовании   пропагандистских материалов необходимо учитывать следующие факторы:

§  природные (в том числе сезонность);

§  этнические (национальную культуру и традиция);

§  климатические;

§  социально- демографические;

§  лингвистические (языковые).

При организации и в процессе пропагандистской работы це­лесообразно использовать всю совокупность методов противопожарной пропаганды.

 


При подготовке и использовании в ППА материалов противо­пожарной направленности необходимо учитывать, что эффективность про­пагандистского воздействия можно повысить посредством организации обратной связи, включающей в себя опрос общественного мнения с целью выявления отношения населения к тем или иным материалам, используемым в ППА (степени их восприятия, учета замечаний и предло­жений, в также работу с письмами читателей, в редакциях газет, ана­лиз отзывов посетителей выставок и т.п.).

Требования к подготовке текстов для газетных

публикаций

 При подготовке печатного материала, используемого для ППА, следует учитывать, что его эффективность определяется доступностью для понимания, обусловленной, с одной стороны, объемом текста, его логической структурой, степенью эмоциональности, специфичностью терминологии, а с другой - познавательными возможностями восприни­мающего, связанными с его социальными и возрастными характеристика­ми (образованием, профессией, полом, возрастом).

Похожие материалы

Информация о работе