Реконструкция тяговой подстанции постоянного тока на участке со скоростным движением, страница 6

            2. ОЦЕНКА ОБЪЕМА РЕКОНСТРУИРУЕМОЙ ПОДСТАНЦИИ

2.1. Характеристика реконструируемой подстанции

Тяговая подстанция «Колокша» (однолинейная схема подстанции после реконструкции и вид сверху представлены в Приложении 4 рис.П4.1 и П4.2) в отношении внешнего электроснабжения является промежуточной на ответвлениях. Два ввода подстанции подключены глухими ответвлениями к двум  ВЛ 110 кВ « ПС Владимир-750» - « ПС Ундол ».       Распределительное устройство первичного напряжения – 110 кВ открытое. Каждый ввод имеет выключатель типа МКП-110, линейный и шинный разъединители. Система шин 110 кВ одинарная, секционирована двумя разъединителями. Каждая секция шин 110 кВ защищена от атмосферных и коммутационных перенапряжений разрядниками РВС-110.

         Каждая секция шин 110 кВ работает на свой понизительный трансформатор типа ТДНГ-20000/110/10. Вторичное распределительное устройство переменного тока РУ-10 кВ – выполнено закрытым. Система шин также одинарная, секционирована также двумя разъединителями. В ячейках установлены выключатели типа ВМГ-133, трансформаторы напряжения типа НТМИ-10.

         1-я и 2-я секции шин ЗРУ-10 кВ питают преобразовательные трансформаторы Т3 и Т4 типа ТМР-11000/10, трансформаторы собственных нужд ТСН-1 и ТСН-2, а также фидера железнодорожных и городских потребителей.

         Распределительное устройство питания контактной сети 3,3 кВ размещено в здании подстанции. Оно включает в себя два  выпрямительных агрегата типа БВКЕ мощностью по 9 МВА; систему шин постоянного тока: плюсовую (рабочую), запасную, минусовую; ячейки четырех фидерных и одного запасного выключателей; ячейку разрядника РВПК-3,3 кВ; фильтрустройство для устранения гармоник выпрямленного тока.  

          Фильтрустройство в свою очередь состоит из резонансных LC-цепочек  и реактора. Для облегчения отключений токов перегрузки и токов короткого

 замыкания имеется разрядное устройство типа УР-2. Каждый фидер контактной сети защищается от перенапряжений разрядником постоянного тока типа РМВУ-3,3 кВ .

         Для питания особо ответственных железнодорожных потребителей (устройства светофорной сигнализации, автоматической блокировки, радиосвязи) имеется т.н. РУ СЦБ -6 кВ. Это напряжение получается преобразованием напряжения собственных нужд подстанции 0,2 кВ повышающим трансформатором 0,2/6 кВ. Такой способ питания создает гальваническую развязку линии СЦБ от остальных цепей, уменьшает влияние других потребителей в аварийных режимах.

          Питание оперативных цепей подстанции осуществляется от аккумуляторной батареи, находящейся в режиме постоянного подзаряда.

          2.2. Реконструкция подстанции

          В связи с тем, что тяговая подстанция «Колокша» эксплуатируется с 1959 года, т. е 49 лет, стоит вопрос о замене основного оборудования. Основное назначение данной подстанции – обеспечение в первую очередь  электроснабжения железнодорожной магистрали Москва – Нижний Новгород, и близлежащих потребителей

В данном конкретном случае выбор номинального напряжения сети предопределен тем фактом, что тяговая подстанция «Колокша» расположена вблизи действующей двухцепной ВЛ-110 кВ « ПС Владимир-750» - « ПС Ундол ». Поэтому наиболее рациональным решением будет подключение данной подстанции двумя отпайками к действующей ВЛ-110 кВ.

Реконструкция ОРУ-110  кВ производится, заменой устаревших масляных выключателей вводов 110  кВ на более современные и надежные элегазовые выключатели ВЭБ-110. В цепи  обмоток высшего напряжения понижающих трансформаторов также устанавливаются элегазовые выключатели ВЭБ-110.

Реконструкция РУ-10 кВ производится заменой в камерах  КСО стационарно установленных выключателей ВМГ-133 на вакуумные выключатели ВВ/TEL c помощью комплекта адаптации «Модуль КСО».

Вакуумные выключатели типа ВВ/ТЕL-10 являются коммутационными аппаратами нового поколения, защищенными патентом РФ № 2020631 от 30.09.1994г. В основе конструктивного решения выключателя лежит использование пофазных электромагнитных приводов с «магнитной защелкой», механически связанных общим валом. Такая конструкция позволила достичь следующих отличительных особенностей по сравнению с традиционными вакуумными выключателями (ВВ):