2.1. Перед началом работы необходимо одеть спецодежду, спецобувь.
2.2. Убрать рабочее место, привести его в порядок.
2.3. Рабочий инструмент, приспособления и вспомогательные материалы расположить в удобном и безопасном для пользования порядке.
2.4. Проверить и убедиться в исправности:
· оборудования зарядных мест, стеллажей, укрытия шинопроводов;
· вилки и электрошнура переносной электролампы.
2.5. Проверить достаточно ли освещено рабочее место.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1. На тяговых подстанциях в качестве зарядных агрегатов используется
выпрямительный агрегат с электронной регулировкой
тока подзарядки
основных банок с 1-й по 50; для подзарядки концевых банок с 51 по 60 банку
выпрямитель типа ВУ-5.
3.2. Обслуживание агрегата производится согласно следующих
правил:
· без заземления корпуса агрегат не включать;
· чистка, ремонт и переключение переключателей должны производиться только при отключенном агрегате;
· во время работы дверцы агрегата должна быть закрыты.
3.3. Батарея эксплуатируется в режиме
постоянного подзаряда.
Батарея должна быть постоян
но подключена к шинам 110 В постоянного тока, что необходимо для обес
печения готовности в любой момент полностью заменить выпрямительный
агрегат.
При работе батареи в режиме постоянного подзаряда напряже
ние на элемент необходимо поддерживать в пределах 2,15 В. На шинах собственных нужд постоянного тока 110 В необходи
мо поддерживать напряжение на 5% выше номинального, то есть не ниже
115 В.
Батарея работает параллельно с подзарядным устройством,
которое питает оперативную нагрузку, подзаряжает батарею, компенсируя
саморазряд.
В режиме подзаряда зарядное напряжение должно устанавливаться
2.25 В х кол-во 2-х В элементов (для точности стабилизации +\- 1 %).
3.4. Работа батареи при разряде.
Контрольные разряды батареи целесообразно проводить
в случаях, когда возникает подозрение о снижении емкости батареи. Ток контрольного разряда
должен выбираться в пределах 3-10 часового режима.
Зависящие от величины разрядного тока конечное напряжение разряда не должно быть ниже соответствующей величины. После полного или частичного разряда следует сразу же приступить к заряду батареи.
3.5. Работа батареи при зарядке.
При погашении подстанции аккумуляторная батарея отключается
от
подзарядного агрегата и происходит частичный ее разряд.
При появлении напряжения на шинах собственных нужд
переменного
тока дежурный персонал должен немедленно поставить батарею
на подзаряд.
Включение батареи на заряд производится в следующем порядке:
· проверяется величина напряжения батареи;
· поднимается напряжение зарядного агрегата на 5-8 В выше на
пряжения батареи;
· зарядный агрегат включается на заряд батареи;
· напряжение зарядного агрегата доводится до величины 2,25 В
на элемент. Необходимо следить за тем, чтобы зарядное устройство не
перегружалось. Весь заряд идет при поддержании постоянного напряжения
2,25 В на элемент.
3.6. Выравнивающий заряд.
Выравнивающий заряд необходимо проводить после глубокого разряда и/или после недостаточного заряда; выравнивающий заряд проводится напряжением 2,4В х кол-во 2-х В элементов в течение до 48 часов. Зарядный ток не должен при этом превышать значение 35 А на каждые 100Ач номинальной емкости. При превышении температуры значения +45 градусов заряд следует прекратить или переключиться в режим подзаряда, для того чтобы температура снизилась.
3.7. Техническое обслуживание батареи типа ОРZ:
1 раз в месяц проводится текущий осмотр батареи с замером напряжения на контрольных элементах, напряжения на батареи.
Напряжение на элементах в буферном режиме при постоянном подзаряде должно быть в пределах 2,23- 2,25В.
1 раз в год производится замер напряжения на элементах батареи и производится выравнивающий заряд в течении 48 часов током – 30А
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.