Реконструкция тяговой подстанции постоянного тока на участке со скоростным движением, страница 19

2.1.  Перед началом работы необходимо одеть спецодежду, спецобувь.

2.2.   Убрать рабочее место, привести его в порядок.

2.3.  Рабочий инструмент, приспособления и вспомогательные материалы расположить в удобном и безопасном для пользования порядке.  

2.4.  Проверить и убедиться в исправности:

·  оборудования зарядных мест, стеллажей, укрытия шинопроводов;

·  вилки и электрошнура переносной электролампы.

2.5.   Проверить достаточно ли освещено рабочее место.

           3.    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

             3.1. На тяговых подстанциях в качестве зарядных агрегатов используется

выпрямительный   агрегат    с  электронной   регулировкой   

тока   подзарядки

основных банок с 1-й по 50; для подзарядки концевых банок с 51 по 60   банку

выпрямитель типа ВУ-5.

 3.2. Обслуживание агрегата производится согласно следующих

 правил:

·  без заземления корпуса агрегат не включать;

·  чистка, ремонт и переключение переключателей должны производиться только при отключенном агрегате;

·  во время работы дверцы агрегата должна быть закрыты.              

  3.3.  Батарея эксплуатируется в режиме

постоянного подзаряда.

 Батарея должна быть постоян

но подключена к шинам 110 В постоянного тока, что необходимо для обес

печения готовности в любой момент полностью заменить выпрямительный

агрегат.

При работе батареи в режиме постоянного подзаряда напряже

ние на элемент необходимо поддерживать в пределах 2,15 В. На шинах собственных нужд постоянного тока 110 В необходи

мо поддерживать напряжение на 5% выше номинального, то есть не ниже

115 В.

          Батарея работает параллельно с подзарядным устройством,

которое питает оперативную нагрузку, подзаряжает батарею, компенсируя

саморазряд.

          В режиме подзаряда зарядное напряжение должно устанавливаться

2.25 В х кол-во 2-х В элементов (для точности стабилизации +\- 1 %).

          3.4.  Работа батареи при разряде.

Контрольные разряды батареи целесообразно проводить

в случаях, когда возникает подозрение о снижении емкости батареи. Ток контрольного разряда

должен выбираться в пределах 3-10 часового режима.

Зависящие от величины разрядного тока конечное напряжение разряда не должно быть ниже соответствующей величины. После полного или частичного разряда следует сразу же приступить к заряду батареи.

           3.5.    Работа батареи при зарядке.

           При погашении подстанции аккумуляторная батарея отключается

от

подзарядного агрегата и происходит частичный ее разряд.

           При появлении напряжения на шинах собственных нужд

переменного

тока дежурный персонал должен немедленно поставить батарею

на подзаряд.

Включение батареи на заряд производится в следующем порядке:

·  проверяется величина напряжения батареи;

·  поднимается напряжение зарядного агрегата на 5-8 В выше на

пряжения батареи;

·  зарядный агрегат включается на заряд батареи;

·  напряжение зарядного агрегата доводится до величины 2,25 В

на элемент. Необходимо следить за тем, чтобы зарядное устройство не

перегружалось. Весь заряд идет при поддержании постоянного напряжения

2,25 В на элемент.

          3.6. Выравнивающий заряд.

Выравнивающий заряд необходимо проводить после глубокого разряда и/или после недостаточного заряда; выравнивающий заряд проводится напряжением 2,4В х кол-во 2-х В элементов в течение до 48 часов. Зарядный ток не должен при этом превышать значение  35 А на каждые 100Ач номинальной емкости. При превышении температуры значения +45 градусов заряд следует прекратить или переключиться в режим подзаряда, для того чтобы температура снизилась.

3.7.  Техническое обслуживание батареи типа ОРZ:

1 раз в месяц проводится текущий осмотр батареи с замером напряжения на контрольных элементах, напряжения на батареи.

Напряжение на элементах  в буферном режиме при постоянном подзаряде должно быть в пределах 2,23- 2,25В.

1 раз в год производится замер напряжения на элементах батареи и производится  выравнивающий заряд в течении 48 часов током   – 30А