Реконструкция тяговой подстанции постоянного тока на участке со скоростным движением, страница 11

         Применение преобразователей тяговых подстанций  с числом пульсаций больше шести продиктовано необходимостью повышения качества электрической  энергии в системе внешнего и тягового электроснабжения, снижения потребления реактивной энергии, улучшения внешней характеристики и снижения потерь электрической энергии. Именно поэтому в последние годы на вновь строящихся и подлежащих капитальному ремонту тяговых подстанциях электрифицированных железных дорог  России устанавливаются исключительно двенадцатипульсовые выпрямительные агрегаты с последовательным соединением двух трехфазных мостов. Опыт эксплуатации подтвердил их высокую эффективность.

          Рост скоростей движения и увеличение веса поездов на железнодорожном

электрическом транспорте, обуславливает особую актуальность решения

вопросов совершенствования схем, параметров и режимов работы

преобразователей.

         В двенадцатипульсовой схеме выпрямления преобразовательный агрегат состоит из двух трехфазных мостов. Трансформатор этого выпрямителя имеет две вентильные обмотки, одна из них соединяется в звезду, другая в треугольник. Они обеспечивают сдвиг линейных напряжений на угол 30 градусов. Угол в 30 градусов можно получить соединив обмотки зигзагообразно, но при этом потребуется больший расход электротехнических материалов и усложнится технология изготовления трансформатора.

Первичная обмотка трансформатора может соединяться как в звезду, так и в треугольник.        Вентильные секции соединены только по мостовой схеме. При параллельном соединении секций требуется уравнительный реактор УР.

 В двадцатичетырехпульсовой схеме выпрямления см.Рис.5.1 преобразовательный агрегат состоит из четырех трехфазных мостов, которые можно соединить несколькими способами: последовательно-параллельно, параллельно с уравнительными реакторами, и последовательно. Трансформатор этого выпрямителя имеет четыре вентильных обмотки, две из которых соединены в звезду и треугольник, а другие две могут соединяться в правый и левый зигзаги. При любом соединении четырех мостов линейные напряжения вентильных обмоток сдвинуты по фазе на угол 15 градусов

         Для создания двенадцатипульсовых и двадцатичетырехпульсовых выпрямительно-инверторных преобразователей тяговых подстанций наиболее эффективными полупроводниковыми приборами являются мощные биполярные транзисторы с изолированным затвором типа IGBT на ток 1800 А и напряжение 1700 В или на ток 2000 А и напряжение 3300 В и мощные запираемые тиристоры с интегрированным управлением типа IGCT на токи 3000 -4000 А и напряжение 4500 -6000 В.

            Произведя расчеты входных и ограничительных характеристик,

энергетических показателей, гармонических составляющих напряжения и сетевого тока, а также аварийных токов опрокидывания для двенадцатипульсовых и двадцатичетырех пульсовых схем выпрямительно-инверторных преобразователей, можно увидеть, что для выпрямительно-инверторных преобразователей тяговых подстанций схемы, основанные на последовательном соединении трехфазных мостов, более перспективны по сравнению со схемами с параллельным соединением мостов в выпрямителе и инверторе. В схемах с параллельным соединением необходима установка уравнительных реакторов. Дополнительным преимуществом схем инверторов с последовательным соединением мостов, является, то что аварийные режимы опрокидывания развиваются поэтапно и могут не переходить на неповрежденные мосты.     Для универсальности применения трансформаторов в двадцатичетырехпульсовых схемах преобразователей достаточно иметь возможность увеличения напряжения на вентильных обмотках в инверторном режиме всего лишь на 5-10% по сравнению с выпрямительным режимом. В случае необходимости можно осуществлять регулирование ( стабилизацию) напряжения в выпрямительном режиме работы.

        Применение на тяговых подстанциях двадцатичетырехпульсовых преобразователей, по сравнению с двенадцатипульсовыми, позволяет улучшить следующие технико-экономические показатели:

·  увеличить коэффициент мощности ВИП на 8%, что приведет к