Реконструкция тяговой подстанции постоянного тока на участке со скоростным движением, страница 21

       для герметичных аккумуляторов,

        для прочих аккумуляторов.

       на 100Аh.

,

                                                        .

8.2.2.  Рассчитаем размер вентиляционного отверстия

Аккумуляторное помещение должно быть организовано так, чтоб было достаточно естественной вентиляции. Впускное и вытяжное отверстия должны иметь минимум сечения А:

                                                                                                                                                         (8.3)

 

Скорость перемещения воздуха в отверстиях должна быть не менее 0,1

м/с. Вытяжные отверстия не должны находиться рядом с заборными каналами других вентиляционных систем. Впускное отверстие должно находиться внизу

 на одной стороне по возможности, рядом с полом. Вытяжное отверстие  как можно выше на другой стороне. Поступающий воздух должен быть чистым, не

содержать горючих компонентов.  Согласно расчетам, для обеспечения безопасного обслуживания аккумуляторной батареи достаточно естественной вентиляции. Для работы  в  аварийных ситуациях предусмотрена система общеобменной вытяжной вентиляции.

          9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

9.1. Показатели экономической эффективности

Основная задача инновационной политики ОАО «РЖД» состоит в выявлении и разработке перспективных технологий, создание которых позволило бы вывести железнодорожный транспорт на качественно новый уровень развития, а в новых экономических и политических условиях обеспечить устойчивую и эффективную его работу [30].

Проблема адекватной оценки привлекательности проекта, связанного с вложением капитала, заключается в определении того, насколько будущие поступления оправдывают сегодняшние затраты. Поскольку принимать решения приходится «сегодня», все показатели будущей деятельности должны быть откорректированы с учетом снижения ценности денежных ресурсов по мере отдаления операций, связанных с их получением или расходованием, т.е. с учетом фактора времени .

В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте (утв. указанием МПС России от 31.08.98 № В-1024у)  используется система интегральных показателей, позволяющая оценить преимущества технического нововведения.

По каждому инновационному проекту определяются четыре показателя:

- чистый дисконтированный доход (ЧДД);

- индекс доходности затрат и инвестиций (ИД);

- внутренняя норма доходности (ВНД);

- срок окупаемости капитальных вложений (Ток) .

Проводимая технико-экономическая оценка инноваций связана с реконструкцией тяговой подстанции постоянного тока. Основное назначение реконструкции подстанции – за счет замены преобразователя с шестипульсовой схемой выпрямления на преобразователь с двенадцатипульсовой схемой выпрямления повысить напряжение в к.сети и улучшить его качество.

         Далее технико-экономический расчет выполним в следующей последовательности:

1.  Экономия от увеличения скорости грузовых поездов;

          2.        Затрат на обслуживание.

          9.2. Исходные данные к расчету

9.2.1. Расчет выполним для тяговой подстанции Колокша, которая обеспечивает питание перегона Владимир – Ундол. Для этого используем измеренные и рассчитанные значения тяговой подстанции, которые представим в виде таблицы 9.1

                                                                                                                     Таблица 9.1

Исходные данные

Расчетные данные

Единица измерения

Условное обозначение

Значение показателя

1

2

3

4

Годовой расход активной энергии тяговой подстанции

кВт. ч

29523080

Среднее значение технической (базовой) скорости грузовых поездов на данном участке

км/ч

VБ

46

Стоимость электроэнергии

руб./кВт. ч.

с

1,70088

Расстояние рассчитываемого участка

км

L

40

Количество пар грузовых поездов в сутки на данном участке

шт

N

45