Расчетные данные |
Справочные данные |
Условие выбора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П2.1.2. Разъединители
Таблица П2.2
Условия выбора и проверки электрических аппаратов
Расчетные данные |
Справочные данные |
Условие выбора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П2.1.3. Трансформаторы тока (ТТ) :
Их выбирают в зависимости от места установки по рабочему напряжению и рабочему току так, чтобы
;
,
где - номинальный ток первичной
обмотки ТТ А .
Проверка на динамическую стойкость:
Проверка на термическую стойкость:
Проверка ТТ по классу точности :
Проверку производят для одной наиболее загруженной фазы по условию:
- номинальная мощность
вторичной обмотки выбранного ТТ в данном классе точности
.
- потребляемая приборами
мощность от вторичной обмотки ТТ
.
, где
- суммарная мощность
приборов, подключенных к вторичной обмотке ТТ соответствующего класса
.
- мощность, теряемая в
контактах цепи приборов, подключенных к ТТ
- мощность, теряемая в
соединительных проводах между ТТ и приборами
.
Проверку ТТ на соответствие данному классу точности покажем только для обмотки с классом точности 0,5.
Выбор удовлетворяет условиям так как .
ТаблицаП2.3
Условия выбора и проверки электрических аппаратов
Расчетные данные |
Справочные данные |
Условие выбора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принимаем к установке ТТ типа ТФЗМ-110Б-IV ХЛ1.
П2.1.4. Сборные шины 110 кВ:
,
где - коэффициент распределения
нагрузки на шинах .
Выбор токоведущих частей производят в соответствии
с ПУЭ согласно условию:
Проверка СШ на термическую стойкость:
,
где - коэффициент , при
наибольших допустимых температурах для алюминиевых
шин С = 90;
Проверка СШ на динамическую стойкость.
При больших токах КЗ провода в фазах в результате динамического взаимодействия могут настолько сблизиться, что произойдет схлестывание или пробой между фазами. Наибольшее сближение наблюдается при двухфазном КЗ. Метод расчета изложен в [6].
Усилие от длительного протекания тока двухфазного КЗ:
Сила, действующая на длине пролета , при расстоянии между осями шин в
ОРУ-110 кВ:
.
Сила тяжести 1 м провода с учетом внутренних распорок:
Соотношение ,
Где: h – максимальная расчетная стрела провеса при максимальной расчетной температуре;
- эквивалентное по импульсу
время действия быстродействующей защиты, с;
-
действительная выдержка времени защиты от токов КЗ; 0,05 – учитывается влияние
апериодической составляющей.
По диаграмме (рис. 4.8 [9]), в зависимости от определяем отклонение провода от b, м:
b = 0.35 м.
найденное значение сравним с максимально допустимым:
Таблица П2.4
Условия выбора и проверки электрических аппаратов
Наименование сборных шин |
Наибольший рабочий ток, А |
Материал и сечение токоведущих частей, мм |
Допустимый ток, А |
Сборные шины 110 кВ |
197 |
|
390 |
П2.1.5. Устройства защиты от перенапряжений
К установке принимаем ОПН-110 М УХЛ1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.