При ошибочных действиях на пульте управления ДСП имеет возможность привести схемы наборной группы в исходное состояние нажатием кнопки отмены набора ОН (см. рис. 4).
Реле ОН, выключаясь, отключает полюса питания ПН, ПГ, МГ и фронтовые шины направления Н, Ч, НМ, ЧМ. Это приводит к выключению всех реле маршрутного набора.
При отмене маршрута выключаются реле ОГ и ОГ1, а реле ВОГ1 включается, что также приводит к отключению реле ОН, выключая реле маршрутного набора. Кроме того, отключенные полюса ПГ и МГ позволяют нажатием начальной кнопки закрыть светофор отменяемого маршрута.
Реле ОН совместно с реле ИЗ исключает накопление задания маршрутов через занятую или замкнутую в других маршрутах секцию.
Этим исключается опасный отказ – перевод стрелок под движущимся поездом при потере шунта на рельсовой цепи (т.е., если по какой-либо причине не выполняется шунтовой режим рельсовой цепи).
Схема реле ИЗ содержит на каждой секции маршрута три параллельные цепи, одна из которых образуется контактами управляющих стрелочных реле ПУ и МУ, вторая – контактами стрелочного путевого реле СП и замыкающего реле З, а третья – контактами контрольно-секционного реле КС. Указанные цепи между собой соединяются последовательно в пределах всей станции (или горловины станции).
При накоплении маршрута через замкнутую секцию цепь реле ИЗ отключается контактами реле КС при вступлении поезда на ранее установленный маршрут.
При задании маршрута через занятую секцию реле ИЗ выключается контактами управляющих стрелочных реле ПУ и МУ.
Контакты реле КС необходимы для нормальной работы схемы, так как реле МУ и ПУ выключаются контактами реле ВК, ВКМ и ВП, которые, в свою очередь, отключаются контактами замыкающих реле З.
В случае неисправности цепи реле ИЗ питание схем маршрутного набора можно восстановить нажатием специальной пломбируемой кнопки ВН – восстановления набора.
В случае неисправности маршрутного набора (чаще всего – схемы соответствия) ДСП имеет возможность установить маршрут, использовав режим вспомогательного управления. Для этого ходовые и охранные стрелки по трассе маршрута переводят раздельно с помощью индивидуальных коммутаторов, а затем нажимают кнопку ВУ и, не отпуская ее, кнопки начала и конца маршрута.
При нажатии кнопки ВУ притягивает якорь реле ВУ и с замедлением – его повторитель ВУ1. Замедление на срабатывание реле ВУ1 достигается благодаря встречному включению обмоток и заряду конденсатора в цепи обмотки 2-4 этого реле (см. рис. 4).
На промежуток времени от размыкания тылового контакта реле ВУ до замыкания фронтового контакта реле ВУ1 лишается питания реле отмены набора ОН, что обеспечивает выключение всех реле маршрутного набора с последующим восстановлением питания. При переключении контактов реле ВУ и ВУ1 на табло кратковременно загорается красная лампа.
Разомкнувшимися тыловыми контактами реле ВУ снимается питание полюса МИ, чем исключается работа автоматических кнопочных АКН и управляющих стрелочных ПУ, МУ реле в режиме вспомогательного управления. Фронтовыми контактами реле ВУ и ВУ1 к шинам направления Н и Ч подключаются вспомогательные реле НВВ и ЧВВ.
Нажатие начальной кнопки вызывает последовательное срабатывание кнопочного реле, реле направления и противоповторного реле. При задании поздных маршрутов от соответствующей шины направления срабатывает реле НВВ или ЧВВ.
При нажатии конечной кнопки в блоке направления НН включается вспомогательное реле направления ВОМ или ВПМ, что приводит к отключению реле КПН и полюса питания ПК.
Через фронтовые контакты реле ВУ1 и реле направления П, О, ПМ или ОМ к одной из шин вспомогательного управления ИН, ИЧ, ИНМ или ИЧМ подключается полюс питания М. Это приводит к срабатыванию начального реле Н через контакт кнопочного реле начальной кнопки. В маневровых маршрутах через контакт ВКМ в исполнительных блоках включается конечное маневровое реле КМ. В результате происходит установка маршрута.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.