При отпускании кнопки ВУ выключается реле ВУ, а с замедлением – реле ВУ1. Замедление на отпускание якоря реле ВУ1 достигается за счет разряда конденсатора на обмотку 1-3 этого реле. Как следствие, вновь кратковременно выключается реле ОН, приводя схемы маршрутного набора в исходное состояние.
Работа маршрутного набора в режиме вспомогательного управления возможна лишь при исправном блоке направления, поэтому в системе БМРЦ блок НН, как правило резервируется. Для переключения блоков НН с основного на резервный и обратно предусматриваются специальная кнопка и комплект переключающих реле.
4.5. Пример установки основного маршрута приема по светофору Н на приемо-отправочный путь 2П
При нажатии начальной кнопки ННК в блоке НПМ (светофоров Н и М1) включается кнопочное реле НКН по первой цепи межблочных соединений (см. рис. 5). Реле НКН включает в блоке направления НН реле направления П (см. рис. 4), в результате чего к шине направления Н подключается полюс питания П (СПБ). От этой шины в блоке НПМ (Н, М1) срабатывают противоповторные реле ОП и ПП (см. рис. 5). Одновременно реле НКН включает в блоке НСС (3/5 стр.) реле УК. После отпускания кнопки реле НКН, ОП и ПП остаются во включенном состоянии по цепям самоблокировки.
С нажатием конечной кнопки Ч2НК в в блоке НПМ (Ч2) включается реле НКН, а через его контакт от шины Н – вспомогательное конечное реле ВК. После отпускания кнопки реле НКН получает цепь самоблокировки через контакт реле ВК.
Замкнувшиеся фронтовые контакты реле ОП и ВК образуют вторую цепь межблочных соединений – цепь АКН, в которую включено реле АКН блока НМIIАП (М9). Через контакты этого реле в блоках НМIIП (М5) и НМIIАП (М9) срабатывают кнопочные реле КН, включающие от шины направления Н, Ч вспомогательные промежуточные реле ВП.
Реле ВП замыкает третью цепь межблочных соединений – цепь управляющих стрелочных реле ПУ и МУ, ранее подготовленную в начале и конце маршрута контактами ОП и ВК. Эта цепь замыкается по элементам, входящим в задаваемый маршрут. В первый элемент входят реле 2ПУ блока НСО (1 стр.) и ПУ2 блока НСС (3/5 стр.), а во второй – реле МУ блока НСО (7 стр.). После срабатывания этих реле происходит перевод стрелок, входящих в задаваемый маршрут. Кроме того, разомкнувшимися тыловыми контактами реле ПУ и МУ выключаются реле НКН, КН и УК. Реле ВП и ВК получают цепь самоблокировки через фронтовые контакты замыкающих реле.
После получения контроля переведенных стрелок замыкается четвертая цепь – схема соответствия, в которую включено начальное реле Н исполнительной группы. В начале маршрута схема соответствия замыкается контактами ОП и ПП, а в конце – контактом реле ВК. При этом проверяется правильное выполнение команды на перевод стрелок (контакты реле ПУ и МУ) и их фактическое положение (контакты реле ПК и МК).
Контактом реле Н совместно с контактами реле ОП и ПП замыкается цепь контрольно-секционных реле КС исполнительной группы, что приводит к выключению маршрутных (М) и замыкающих (З) реле, т.е. к замыканию маршрута. Разомкнувшимися фронтовыми контактами реле З выключаются реле ВП и ВК маршрутного набора. Далее срабатывает сигнальное реле С, включая на светофоре Н разрешающее сигнальное показание. В маршрутном наборе тыловым контактом реле С выключаются противоповторные реле ОП и ПП. Схемы приходят в исходное состояние и могут быть использованы для задания другого маршрута.
4.6. Пример установки вариантного маневрового маршрута светофору М1 до светофора М7
Для задания маршрута последовательно нажимаются кнопки М1К, М3К и М7К. При нажатии начальной кнопки М1К в блоке НПМ (Н, М1) срабатывает кнопочное реле КН, которое включает в блоке направления НН вспомогательное реле направления ВПМ, замыкающее цепь реле направления ПМ. Фронтовым контактом реле ПМ к шине направления НМ подключается полюс питания П (СПБ). В блоке НПМ (Н, М1) включается общее противоповторное реле ОП, а в блоке НСС (3/5 стр.) – реле УК.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.