При установке маневрового маршрута на участок пути в горловине станции в качестве конечной может быть нажата любая кнопка: М5К или М9К. Это достигается за счет двух связей между блоками НМIIП и НМIIАП, соединяющих выводы блоков 18 и 28.
После отпускания соответствующих кнопок реле КН и НКН получают цепи самоблокировки, а выключаются при размыкании тыловых контактов реле ПУ и МУ, находящихся в соседних блоках НСС или НСОх2, по первой цепи межблочных соединений.
Реле ОП, ПП блока НПМ и реле МП блоков НМ1, НМIIП и НМIIАП (см. рис. 5) предназначены для однократного включения контрольно-секционных (КС) и сигнальных (С) реле исполнительной группы БМРЦ. Противоповторные реле включаются в тех наборных блоках, у которых поездная или маневровая кнопка была нажата в качестве начальной.
В блоках НПМ при задании поездных маршрутов сначала включается общее противоповторное реле ОП через контакт реле НКН от шины направления Н или Ч. Затем через контакты реле ОП включается поездное противоповторное реле ПП.
При задании маневровых маршрутов в блоке НПМ срабатывает только реле ОП от шины НМ или ЧМ через фронтовой контакт кнопочного реле КН. Аналогично в блоках НМI, НМIIП и НМIIАП реле МП включаются через фронтовые контакты кнопочных реле от соответствующей шины направления.
До открытия светофора противоповторные реле получают цепи самоблокировки через тыловые контакты сигнальных реле и выключаются при их срабатывании.
Реле ВК и ВКМ блоков НПМ и реле ВКМ блоков НМI, НМIIП и НМIIАП (см. рис. 5) обеспечивают подачу питания в цепи реле АКН, ПУ и МУ, а также в схему соответствия маршрутного набора. Кроме того, реле ВКМ включают конечные маневровые реле КМ в соответствующих блоках исполнительной группы БМРЦ. Вспомогательные конечные реле включаются в тех блоках маршрутного набора, у которых поездная или маневровая кнопка была нажата в качестве конечной.
В блоках НПМ при задании поездных маршрутов срабатывает поездное вспомогательное конечное реле ВК через контакты реле НКН от шин направления Н или Ч. При задании маневровых маршрутов реле ВКМ блоков НПМ, НМI, НМIIП и НМIIАП включаются через контакты реле КН от шин направления НМ или ЧМ.
До замыкания маршрута вспомогательные конечные реле ВК и ВКМ получают питание по цепям самоблокировки через фронтовые контакты замыкающих реле последней секции маршрута и лишаются питания при их выключении.
Управляющие стрелочные реле ПУ и МУ устанавливаются в наборных блоках НСОх2 и НСС (см. рис. 5) и служат для автоматического перевода ходовых и охранных стрелок по трассе маршрута.
Управляющие стрелочные реле ПУ и МУ включаются в третью цепь межблочных соединений последовательно в пределах одного элемента маршрута, расположенного между двумя соседними кнопками. На примерном плане станции можно выделить следующие элементы:
1) 1ПУ, 3/5ПУ2 |
4) 3/5ПУ1 |
2) 7МУ |
5) 7ПУ |
3) 1МУ |
6) 1ПУ, 3/5МУ |
При задании коротких маршрутов, имеющих один элемент (например, маневровый маршрут по светофору М1 до светофора М9), питание в цепь управляющих реле подается с одной стороны контактом противоповторного реле, а с другой – контактом вспомогательного конечного реле. При задании маршрутов, содержащих несколько элементов (например, маршрут приема по светофору Н на путь 2П) питание реле ПУ и МУ на внутренних границах элементов подается фронтовыми контактами вспомогательных промежуточных реле ВП.
Выключение управляющих стрелочных реле ПУ и МУ происходит после задания маршрута в результате размыкания фронтовых контактов замыкающих реле З, которые выключают цепи самоблокировки реле ВК, ВКМ и ВП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.