Схемы маршрутного набора блочной маршрутно-релейной централизации: Методические указания к лабораторной работе Т-18 по курсу «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 5

<ФО22> – так как кнопка j была нажата в качестве вариантной (ЛО16, нет), выполняется инкремент численного значения переменных i и j; далее по циклу ФО7; ЛО8, нет; ФО23; ... ; ФО30; ЛО16, нет; ФО22 до тех пор, пока кнопка j не будет нажата в качестве конечной;

<Конец> – установка маршрута завершена; маршрутный набор в исходном состоянии и готов к заданию очередного маршрута.

4.4. Электрические схемы маршрутного набора

4.4.1. Фиксация начала, направления и вида маршрута

В лабораторном макете рассматривается фрагмент схематического плана станции, в который входят приемо-отправочный путь 2П; секции IАП, 1–3СП, 5СП, 3/7П, 7СП; светофоры: входной Н, выходной Ч2 и маневровые М1, М3, М5, М7, М9. На рис. 3 приведен блочный план этого фрагмента с расстановкой кнопок, наборных и исполнительных блоков.

При задании основного маршрута приема по светофору Н на приемо-отправочный путь 2П последовательно нажимаются поездные кнопки ННК и Ч2НК. При задании основного маршрута отправления по светофору Ч2 порядок нажатия кнопок изменяется: вначале нажимается кнопка Ч2НК, а затем – ННК. Маневровые маршруты по светофорам М1 до М9 и по М9 на путь 2П задаются нажатием четырех кнопок М1К, М5К (или М9К) и М9К, Ч2К. Если необходимо одновременное открытие светофоров М1 и М9, то достаточно нажать кнопку М1К как начальную и кнопку Ч2К как конечную. Промежуточные кнопки М5К и М9К можно не нажимать. При задании маневровых маршрутов с пути 2П на участок пути IАП начальной кнопкой является кнопка Ч2К, а конечной – М1К.

Таким образом, одна и та же кнопка пульта управления может быть начальной и конечной, а при наличии вариантных маршрутов кнопки маневровых светофоров могут использоваться в качестве вариантных кнопок.

Поэтому в системе БМРЦ предусмотрена установка блока направления НН (рис. 4), который для каждого маршрута определяет его начало, вид (поездной или маневровый) и направление движения (нечетное или четное). С этой целью контакты кнопочных реле, управляющие блоком НН, делятся на четыре группы в зависимости от вида и направления маршрутов:нечетные поездные (провод ВН); четные поездные (провод ВЧ); нечетные маневровые (провод ВНМ); четные маневровые (провод ВЧМ).

Нажатие первой кнопки в каждой из групп включает соответствующее реле направления П, О, ПМ или ОМ. Цепь каждого реле направления проходит через тыловые контакты трех остальных реле. Таким образом, в любой момент времени под током может находиться только одно реле направления.

Реле П и О включаются непосредственно контактами кнопочных реле, а реле ПМ и ОМ – через контакты вспомогательных реле ВПМ и ВОМ. Это необходимо для отключения полюса питания СПБ-К при задании вариантных маршрутов.

Поездные реле направления П или О после срабатывания блокируются через контакты кнопочных реле трех других групп, а маневровые ПМ или ОМ – через контакты кнопочных реле другой маневровой группы, так как при установке маневровых маршрутов поездные кнопочные реле не работают. Это обеспечивает надежное удержание якоря включенного реле направления при нажатии любой кнопки до окончания работы схемы по установке данного маршрута и отпускания всех кнопок. Для этой цепи используются специальные провода ВО1 и ВО2.

Контактами включившегося реле направления подается полюс питания П через контакт реле отмены набора ОН в шины направления Н, Ч, НМ или ЧМ, а с шин ТН, ТЧ, ТНМ или ТЧМ этот полюс снимается.

Шины направления группируются следующим образом:

1.

Н

2.

Ч

3.

НМ

Группа 1

4.

ЧМ

Шины направления, питание к которым

5.

Н, Ч

подключается

6.

Н, НМ

при задании маршрутов

7.

Ч, ЧМ

8.

Н, Ч, НМ

9.

Н, Ч, ЧМ

10.

Т–Ч

Группа 2

11.

Т–Н

Шины направления, питание от которых

12.

Т–ЧМ

отключается

13.

Т–НМ

при задании маршрутов

14.

ИЧ

Группа 3

15.

ИН

Шины направления, питание к которым

16.

ИЧМ

подключается

17.

ИНМ

при вспомогательном управлении