При нажатии кнопки М3К в качестве вариантной в блоке НМIД (М3, М7) включается реле М3К, в результате чего в блоке НМI (М3) от шины Т-ЧМ срабатывает реле НКН, которое от шины Н, Ч, НМ включает кнопочное реле КН. От этой же шины через фронтовые контакты реле НКН и КН срабатывает вспомогательное промежуточное реле ВП. Одновременно в блоке направления НН через фронтовой контакт реле НКН блока НМI (М3) включается вспомогательное реле направления ВОМ. Это приводит к отключению шины ПК (СПБ-К) до тех пор, пока не сработает реле МУ блока НСО (1 стр.), тем самым обеспечивая задание вариантного маршрута.
Цепь реле 2МУ (первого элемента маршрута) замыкается в блоке НПМ (Н, М1) контактом реле ОП, а в блоке НМI (М3) – контактом реле ВП. Стрелка 1 переводится в минусовое положение, а реле КН блока НПМ (Н, М1) и реле НКН блока НМI (М3) выключаются. Поэтому выключается реле ВОМ блока НН, и в шине ПК (СПБ-К) вновь появляется питание, что дает возможность продолжить набор вариантного маршрута.
При нажатии кнопки М7К в качестве конечной в блоке НМIД (М3, М7) включается реле М7К, а в блока НМI (М7) от шины НМ срабатывает реле КН и затем – вспомогательное конечное маневровое реле ВКМ. Это приводит к замыканию цепи реле ПУ1 блока НСС (3/5 стр.) – второго элемента маршрута. В результате стрелки съезда 3/5 переводятся в плюсовое положение, выключаются кнопочные реле КН блока НМI (М3), блока НМI (М7) и отключается питание шины НМ.
После получения контроля переведенных стрелок замыкается схема соответствия, в начало которой включено начальное реле НМ светофора М1. После замыкания маршрута выключаются реле ВП блока НМI (М3) и реле ВКМ блока НМI (М7), а в результате срабатывания сигнального реле МС выключается реле ОП блока НПМ (Н, М1).
4.7. Методика выполнения работы
1. Ознакомиться с пульт-табло и аппаратурой блочной маршрутно-релейной централизации лабораторной установки.
2. Задать и отменить все поездные и маневровые маршруты при маршрутном и вспомогательном управлении; проследить работу аппаратуры и индикацию на табло.
3. Составить таблицу маршрутов, указав для каждого из них в отдельных столбцах: номер по порядку, наименование маршрута, светофор, начальную, вариантную и конечную кнопки, а также положение стрелок.
4. Составить блок-схему алгоритма функционирования маршрутного набора для маршрута в соответствии с индивидуальным заданием.
5. По индивидуальному заданию ввести неисправности в схемы маршрутного набора и локализовать их, указав участок неразветвленной цепи поврежденной схемы.
6. Составить отчет с учетом действующих требований.
Рекомендуемая литература
1. Станционные системы автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. /Вл.В. Сапожников, Б.Н. Елкин, И.М. Кокурин, Л.Ф. Кондратенко, В.А. Кононов; Под редакцией Вл.В. Сапожникова. – М.: Транспорт, 1997. – 432 с.
2. Белязо И.А. и др. Маршрутно-релейная централизация. /И.А. Белязо, В.Р. Дмитриев, Е.В. Никитина, И.С. Ошурков, А.Н. Пестриков – М.: Транспорт, 1974. – 320 с.
3. Казаков А.А. и др. Станционные устройства автоматики и телемеханики. Учебник для техникумов ж.-д. трансп. /А.А. Казаков, В.Д. Бубнов, Е.А. Казаков. – М.: Транспорт, 1990. – 431 с.
4. Ошурков И.С., Баркаган Р.Р. Проектирование электрической централизации. – М.: Транспорт, 1980. – 296 с.
5. Жильцов П.Н., Гумбург Д.М. Пособие электромеханику электрической централизации. – М.: Транспорт, 1973. – 304 с.
6. Сороко В.И., Милюков В.А. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Справочник: в 2 кн. Кн. 1. – 3-е изд. – М.: НПФ «Планета», 2000. – 960 с.
7. Сороко В.И., Розенберг Е.Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Справочник: в 2 кн. Кн. 2. – 3-е изд. – М.: НПФ «Планета», 2000. – 1008 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.