Схемы маршрутного набора блочной маршрутно-релейной централизации: Методические указания к лабораторной работе Т-18 по курсу «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 2

2) НМI – блок управления одиночным маневровым светофором, расположенным на границе двух стрелочных изолированных участков; применяется также для вариантной кнопки;

3) НМIД – дополнительный блок на шесть блоков типа НМI; содержит шесть кнопочных реле – повторителей кнопок пульта управления;

4) НМIIП – блок управления маневровым светофором, разрешающем передвижения из нецентрализованной зоны, а также для одного из двух светофоров с участка пути или для одного из двух светофоров, установленных в створе (на одной ординате);

5) НМIIАП – то же для второго светофора с участка пути или светофоров в створе; применяется совместно с блоком НМIIП;

6) НСО х 2 – блок управления двумя одиночными стрелками;

7) НСС – блок управления спаренными стрелками;

8) НН – блок направления, фиксирующий вид и направление задаваемых маршрутов;

9) НПС – блок, управляющий последовательным переводом стрелок при магистральном питании рабочих цепей СЭП; содержит три комплекта управляющей аппаратуры;

10) БДШ-20 – блок, предназначенный для включения угловых кнопочных реле в блоках НСС, содержит схемы диодной развязки.

В блоках маршрутного набора используются кодовые реле типа КДР, рассмотрим их обозначения, тип, выполняемые функции, а также моменты включения и выключения этих реле.

Кнопочные реле К (КДР1–280) – реле–повторители кнопок; устанавливаются в блоках НМIД, НМIIП, НМIIАП; срабатывают при нажатии соответствующей кнопки с проверкой наличия питания в полюсе ПК (СПБ-К); отключаются при отпускании кнопки.

Кнопочные реле НКН (КДР1–280) – устанавливаются в блоках НПМ и НМI; в блоках НПМ включаются при нажатии поездных кнопок; в блоках НМI – при нажатии кнопок в качестве начальных или вариантных; если блок НМI является промежуточным и кнопка этого блока не нажимается, то реле НКН включается через контакт реле АКН; реле НКН выключаются при срабатывании реле ПУ, МУ.

Кнопочные реле КН (КДР1–280) – размещаются в блоках НПМ, НМI, НМIIП, НМIIАП; в блоках НПМ включаются при нажатии маневровых кнопок; в блоках НМI при нажатии кнопок в качестве конечных или вариантных; в блоках НМIIП и НМIIАП – при нажатии соответствующих кнопок в качестве начальных, вариантных или конечных; реле КН выключаются при срабатывании реле ПУ, МУ.

Автоматические кнопочные реле АКН (КДР1М–3,8) – устанавливаются в блоках НМI и НМIIАП; предназначены для включения кнопочных реле в блоках НМI, НМIIП и НМIIАП при задании маршрутов, содержащих более одного элемента, если кнопки этих блоков не нажимались; выключаются при отключении кнопочных реле НКН и КН начала маршрута.

Угловые кнопочные реле КН (КДР1М–435) – размещаются в блоках НСС; предназначены для выбора трассы основного маршрута при наличии вариантов движения; включается и выключаются контактами кнопочных реле НКН и КН в блоках начала и конца маршрута.

Реле направления П, О, ПМ, ОМ (КДР1М–120) – устанавливаются в блоке направления НН; используются для фиксации начала, вида и направления передвижения в поездных и маневровых маршрутах; реле П и О включаются через контакты кнопочных реле НКН блока начала маршрута, а реле ПМ и ОМ – через контакты вспомогательных реле ВПМ и ВОМ; отключаются при выключении всех кнопочных реле.

Вспомогательные реле направления ВПМ и ВОМ (КДР1–280) – устанавливаются в блоке направления НН; предназначены для включения реле ПМ и ОМ при нажатии начальной маневровой кнопки, а также для отключения полюса питания ПК (СПБ-К) при нажатии вариантной кнопки или при вспомогательном управлении; отключаются при выключении соответствующего кнопочного реле.

Противоповторные реле ОП, ПП, МП (КДР1М–280) – размещаются в блоках НПМ, НМI, НМIIП, НМIIАП; предназначены для включения сигнальных реле, исключают повторное открытие светофора после использования маршрута; включаются в блоке начальной кнопки от соответствующей шины направления; отключаются тыловым контактом сигнального реле после открытия светофоров; после выключения противоповторных реле маршрутный набор приходит в исходное состояние.