Реле УК устанавливаются в блоках НСС (см. рис. 5) и предназначены для выбора трассы основного маршрута. Эти реле включаются контактами кнопочных реле тех кнопок, которые, во-первых, расположены по плану станции в острых углах съездов относительно перегона и, во-вторых, по этому съезду возможна установка маршрута по его минусовому положению.
Топологически контакты реле УК располагаются в острых углах схем реле АКН, которые соответствуют углам плана станции, образованным съездом и прямым путем при движении со стороны перегона. Это позволяет устанавливать маршруты по обоим положениям стрелок съездов. Для исключения обходных цепей реле УК получают питание через диоды блока БДШ.
При включении кнопочного реле НКН или КН срабатывают все реле УК, соединенные через клемму 15 блока НСС с контактом данного кнопочного реле, однако цепь самоблокировки получают лишь те из них, где срабатывает минусовое управляющее реле.
Автоматические кнопочные реле АКН устанавливаются в наборных блоках НМI и НМIIАП (см. рис. 5). Они предназначены для обеспечения автоматического перевода стрелок в маршрутах, содержащих два и более элементов, другими словами, в маршрутах, которые кроме начальной и конечной имеют промежуточные кнопки.
Схема реле АКН (вторая цепь межблочных соединений) получает один полюс питания в блоке начальной кнопки за счет замкнутого контакта противоповторного реле, а другой – в блоке конечной кнопки через контакт вспомогательного конечного реле.
Реле АКН сработав, замыкают цепь включения кнопочных реле НКН и КН в промежуточных наборных блоках. Это приводит к включению вспомогательных промежуточных реле ВП в поездных маршрутах, а также в тех маневровых маршрутах, для которых данная промежуточная кнопка принадлежит маневровому светофору встречного направления движения.
Если маневровый светофор попутного направления, то в блоке промежуточной кнопки включается противоповторное реле МП и вспомогательное конечное реле ВКМ. Этим достигается автоматизация установки нескольких попутных маневровых маршрутов.
Реле ВП устанавливается в наборных блоках НМI, НМIIП и НМIIАП (см. рис. 5). Они предназначены для подачи полюса питания в цепи управляющих стрелочных реле ПУ и МУ на границах элементов.
Реле ВП в указанных блоках срабатывают в том случае, если мимо данного маневрового светофора устанавливаются поездные маршруты, либо маневровые противоположного направления движения.
В наборных блоках НМIIП и НМIIАП реле ВП включается фронтовыми контактами кнопочного реле КН от составной шины направления (Н, Ч), а в блоках НМI – контактами реле НКН и КН от составных шин (Н, Ч, НМ) или (Н, Ч, ЧМ).
Четвертая цепь межблочных соединений представляет собой схему соответствия (СС), которая предназначена для включения поездных и маневровых начальных реле Н и НМ с проверкой соответствия фактического положения стрелок и команды на их перевод (см. рис. 5). Эта проверка достигается последовательным включением в схему соответствия контактов стрелочных управляющих реле ПУ, МУ и контрольных реле ПК, МК всех ходовых и охранных стрелок, входящих в задаваемый маршрут.
Начальные реле Н находятся в сигнальных блоках ВД, МI, МII, МIII исполнительной группы и подключается к схеме соответствия фронтовыми контактами противоповторных реле в тех наборных блоках, где кнопки нажимались в качестве начальных. Полюс питания М подается в схему соответствия из наборных блоков, где кнопки нажимались в качестве конечных. После замыкания маршрута начальные реле отключаются от схемы соответствия контактом замыкающего реле З первой секции за светофором, получая цепь самоблокировки. Схемы маршрутного набора приходят в исходное состояние после включения сигнального реле С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.