Релейная полуавтоматическая блокировка системы ГТСС: Методические указания к лабораторной работе П-2 по курсу «Автоматика и телемеханика на перегонах»

Страницы работы

Содержание работы

6.1.12.6. «Методические указания по отдельным видам занятий»

ЛЕНИНГРАДСКИЙ

ОРДЕНА  ЛЕНИНА   И   ОРДЕНА  ОКТЯБРЬСКОЙ  РЕВОЛЮЦИИ

ИНСТИТУТ   ИНЖЕНЕРОВ  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ТРАНСПОРТА

имени академика В. Н, ОБРАЗЦОВА

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

РЕЛЕЙНАЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА СИСТЕМЫ ГТСС

Методические указания к лабораторной работе П-2

по курсу «Автоматика и телемеханика на перегонах»

ЛЕНИНГРАД

1987

Целью работы является изучение релейной, полуавтоматической блокировки, разработанной в институте   Гипротранссигналсвязь (РПБ-ГТСС).

1.  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

        Система РПБ-ГТСС предназначена для регулирования движения поездов на однопутных и двухпутных участках железных дорог с не­интенсивным движением. Главной ее особенностью при организации движения между раздельными пунктами является то, что изменение показаний светофоров и подача блокировочных сигналов о следова­нии поезда производится частично вручную дежурными по станции на пульте и частично автоматическим воздействием на путевые приборы и рельсовые цепи движущимся поездом. Не станциях с электрической централизацией с этого же пульта производится перевод стрелок, оборудованных электроприводами. На малодеятельных станциях с не­большим числом приемо-отправочных путей управление стрелками мо­жет выполняться также вручную с использованием системы ключевой зависимости.

        С целью увеличения пропускной способности участков железных дорог, оборудованных РПБ, между соседними станциями на перегоне устраиваются блок-посты, делящие перегон на части. В этом случае с меньшим интервалом во времени с одной из станций могут быть отправлены в попутном следования два или несколько поездов.

       Безопасность движения поездов при РПБ достигается тем, что исключается возможность отправления на перегон (блок-участок) второго поезда, если перегон еще занят ранее отправленным поез­дом. Ограждение поездов с "хвоста" достигается тем, что выходные или проходные светофоры при блок-постах после проследования поезда на перегон закрываются и замыкаются. Устройства РПБ не до­пускают открытия этих сигналов до освобождения ограждаемого ими межстанционного или межпостового перегона, а также самопроизволь­ного открытия или Закрытия светофоров в моменты перехода соснов­ного питания на резервное и наоборот. Кроме того,  производится ограждение поезда с "головы" тем, что замыкаются выходные светофоры станции, установленной ранее на прием.   Высокий уровень безопасности движения поездов обеспечивается за счет того, что в системе используется реле первого класса надежности и предусмот-

1

рена защита от различного рода помех, в тем числе от сообщений с посторонними токонесущими проводами. Схемные зависимости в систе­ме РПБ выполняются с увязкой соседних станций по двухпроводной линии. В случае попадания постороннего тока в линейные провода обеспечивается автоматическое закрытие выходных светофоров с из­менением сигнализации на табло в помещении ДСП.

Важным достоинством системы РПБ в процессе ее эксплуатации является то, что вся ее аппаратура унифицирована с аппаратурой электрической централизации и автоблокировки. При новом строительстве применяются только релейные системы РПБ, тем самым для работников службы движения по сравнению с электромеханической блокировкой обеспечивается более высокий уровень автоматизации перегонных и станционных устройств. За счет этого также сокращаются интервалы времени между приемом и отправлением поездов, что способствует увеличение пропускной способности участков.

При оборудовании участков системой РПБ малодеятельные станции, разъезды и обгонные пункты с ручным управлением стрелками допол­няются светофорной сигнализацией и устройствами ключевой зависи­мости стрелок и сигналов. Приемо-отправочные пути и примыкающие к ним стрелочные участки оборудуются электрическими рельсовыми це­пями. Стрелки   оснащаются контрольными замками, а на стрелочных постах устанавливаются аппараты ключевой зависимости (стрелочные централизаторы). Контроль со стороны КП за действиями стрелочников по установке маршрутов осуществляется схемными зависимостями, которые позволяют открыть светофор только при полном соответствии исполненного маршрута заданному и наличии контроля на пульт-табло ДСП.

В лабораторной работе рассматриваются схемные зависимости при оборудовании системой РПБ однопутного межстанционного перегона для двухстороннего движения поездов. Система РПБ на однопутных участках является системой с нормально неустановленным направлени­ем движения. При этом входные светофоры не имеют замыканий и мо­гут быть открыты с пульта управления при установке правильно под­готовленного одного из маршрутов.  Выходные светофора на обеих станциях нормально замкнуты и имеют также противоповторное замыка­ние. Для открытия выходного светофора ДСП должен получить блоки­ровочный сигнал согласия соседней станции, на которую отправляет­ся поезд.

2

Похожие материалы

Информация о работе