6.1.12.6. «Методические указания по отдельным видам занятий»
ЛЕНИНГРАДСКИЙ
ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
имени академика В. Н, ОБРАЗЦОВА
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
РЕЛЕЙНАЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА СИСТЕМЫ ГТСС
Методические указания к лабораторной работе П-2
по курсу «Автоматика и телемеханика на перегонах»
ЛЕНИНГРАД
1987
Целью работы является изучение релейной, полуавтоматической блокировки, разработанной в институте Гипротранссигналсвязь (РПБ-ГТСС).
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система РПБ-ГТСС предназначена для регулирования движения поездов на однопутных и двухпутных участках железных дорог с неинтенсивным движением. Главной ее особенностью при организации движения между раздельными пунктами является то, что изменение показаний светофоров и подача блокировочных сигналов о следовании поезда производится частично вручную дежурными по станции на пульте и частично автоматическим воздействием на путевые приборы и рельсовые цепи движущимся поездом. Не станциях с электрической централизацией с этого же пульта производится перевод стрелок, оборудованных электроприводами. На малодеятельных станциях с небольшим числом приемо-отправочных путей управление стрелками может выполняться также вручную с использованием системы ключевой зависимости.
С целью увеличения пропускной способности участков железных дорог, оборудованных РПБ, между соседними станциями на перегоне устраиваются блок-посты, делящие перегон на части. В этом случае с меньшим интервалом во времени с одной из станций могут быть отправлены в попутном следования два или несколько поездов.
Безопасность движения поездов при РПБ достигается тем, что исключается возможность отправления на перегон (блок-участок) второго поезда, если перегон еще занят ранее отправленным поездом. Ограждение поездов с "хвоста" достигается тем, что выходные или проходные светофоры при блок-постах после проследования поезда на перегон закрываются и замыкаются. Устройства РПБ не допускают открытия этих сигналов до освобождения ограждаемого ими межстанционного или межпостового перегона, а также самопроизвольного открытия или Закрытия светофоров в моменты перехода сосновного питания на резервное и наоборот. Кроме того, производится ограждение поезда с "головы" тем, что замыкаются выходные светофоры станции, установленной ранее на прием. Высокий уровень безопасности движения поездов обеспечивается за счет того, что в системе используется реле первого класса надежности и предусмот-
1
рена защита от различного рода помех, в тем числе от сообщений с посторонними токонесущими проводами. Схемные зависимости в системе РПБ выполняются с увязкой соседних станций по двухпроводной линии. В случае попадания постороннего тока в линейные провода обеспечивается автоматическое закрытие выходных светофоров с изменением сигнализации на табло в помещении ДСП.
Важным достоинством системы РПБ в процессе ее эксплуатации является то, что вся ее аппаратура унифицирована с аппаратурой электрической централизации и автоблокировки. При новом строительстве применяются только релейные системы РПБ, тем самым для работников службы движения по сравнению с электромеханической блокировкой обеспечивается более высокий уровень автоматизации перегонных и станционных устройств. За счет этого также сокращаются интервалы времени между приемом и отправлением поездов, что способствует увеличение пропускной способности участков.
При оборудовании участков системой РПБ малодеятельные станции, разъезды и обгонные пункты с ручным управлением стрелками дополняются светофорной сигнализацией и устройствами ключевой зависимости стрелок и сигналов. Приемо-отправочные пути и примыкающие к ним стрелочные участки оборудуются электрическими рельсовыми цепями. Стрелки оснащаются контрольными замками, а на стрелочных постах устанавливаются аппараты ключевой зависимости (стрелочные централизаторы). Контроль со стороны КП за действиями стрелочников по установке маршрутов осуществляется схемными зависимостями, которые позволяют открыть светофор только при полном соответствии исполненного маршрута заданному и наличии контроля на пульт-табло ДСП.
В лабораторной работе рассматриваются схемные зависимости при оборудовании системой РПБ однопутного межстанционного перегона для двухстороннего движения поездов. Система РПБ на однопутных участках является системой с нормально неустановленным направлением движения. При этом входные светофоры не имеют замыканий и могут быть открыты с пульта управления при установке правильно подготовленного одного из маршрутов. Выходные светофора на обеих станциях нормально замкнуты и имеют также противоповторное замыкание. Для открытия выходного светофора ДСП должен получить блокировочный сигнал согласия соседней станции, на которую отправляется поезд.
2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.