На с т. А перебрасывает поляризованный и притягивает нейтральный якоря реле ЧЛ, в результате чего срабатывает реле ЧОВ и включается звонок. Реле ЧОВ самоблокируется через свой замыкающий контакт. После выключения батареи из линейной цепи контактами реле ЧФП на ст.Б на ст.А отключается реле ЧЛ и прекращает звонить звонок.
На ст.Б обесточится реле ЧДП. Если при этом на ст. А ключ-жезл ЧКК будет находиться в замке пульта, то при замыкании контакта реле ЧОВ встанут под ток реле ЧОП и ЧОП . Вследствие этого на пульте ДСП погаснет красная лампочка ЧПО. Схемы станций А и Б приходят в исходное состояние.
При отравлении поезда со ст.Б на ст.А в нечетном направлении схемы работают аналогично.
Отправление хозяйственных поездов и толкачей на перегон
В полуавтоматической блокировке РПБ-ГТСС применяются два ключа-жезла (рис.5):
ЧКВТ - для толкачей, отправляющихся на перегон вместе с поездом по выходному светофору и возвращающихся с перегона обратно на станцию отправления;
ЧККХ - для хозяйственных поездов, отправляющихся на свободный перегон, но под закрытый выходкой светофор, и так же возвращающихся с перегона обратно.
Ключ-жезл (ЧКЖТ) не дает права выезда на перегон под закрытый светофор, а лишь разрешает толкачу обратное следование с перегона на станцию отправления. В этом случае повторное открытие выходных светофоров стадится в зависимость не только от получения блокировочных сигналов ДС и ПП, но и от возвращения толкача
17
с ключом-жезлом на станцию отправления. В РПБ применяются ключи-жезлы той же конструкции, что и в устройствах автоблокировки. Пока контакты ключа-жезла ЧКЖТ в цепи противоповторного реле отправления ЧОП не замкнуты, это реле не встанет под ток. На пульте ДСП будет гореть красная лампочка ЧПО (см.рис. 1) указывающая на занятость перегона.
Ключ-жезл хозяйственного поезда (ЧКЖХ) дает право выезда на перегон под закрытый светофор, но для изъятия его из контрольного замка необходимо получить с соседней станции блок-сигнал дачи согласия ДС.
Пря свободном перегоне и получении согласия, после нажатия, кнопки отправления хозяйственного поезда ЧОХ срабатывают реле ЧКЖХ и электрозащелка ЧЗКЖХ, которая размыкает электромеханический ключ-жезл хозяйственного поезда ЧКЖХ. Размыкающим контактом ЧЗКЖХ обрывается цепь реле ЧОП. На пульте ДСП через контакт ЧОП загорается красная лампочка занятости перегона ЧПО. Поворотом рукоятки вынимается ключ ЧКЖХ. Хозяйственный поезд отправляется на свободный перегон. После возвращения поезда с перегона ключ-жезл вкладывается в замок, замыкается контакт ЧКЖТ, возбуждается противоповторное реле ЧОП и при вытягивании кнопки ЧОХ подготавливается схема реле ЧОС для отправления поездов.
3. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Задание 1. Ознакомиться с макетом, изучить порядок действий дежурных по станциям при пропуске поезда.
Задание 2. Изучить работу схем релейной полуавтоматической блокировки системы при пропуске организованного поезда, а также отправлении хозяйственных поездов и толкачей на перегон.
4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
4.1. Составить таблицу последовательности действий дежурных по станциям при пропуске организованного поезда, отправлении хозяйственных поездов и толкачей на перегон.
4.?. Записать алгоритм работы схемы РПБ при даче согласия,
18
открытии выходного и входного светофоров, путевом отправлении, контроле фактического прибытия поезда на станцию, при посылке сигнала ПП, отправлении хозяйственного поезда и толкачей на перегон.
4.3. Проанализировать работу схем РПБ при одном из повреждений по заданию преподавателя.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альбом РПБ-8?.. Релейная полуавтоматическая блокировка.--Л.: Гипротранссигналсвязь, 1984.
2. Степанов Н. М. Релейная полуавтоматическая блокировка. - М.: Транспорт, -1979,
3. Б у б н о в В. Д. Полуавтоматическая блокировка. - М.: Транспорт, 1981.
Составили: доц. МОЛОДЦОВ В.П.,
доц. ЕЛКИН Б.Н.
Редактор Н,В.Фролова
Подписано н печати 25.03.1987 г. Усл.печ.л. 1,25.
Уч.-изд.л. 1,0. Зак. №486Тир. 300.
Бумага для множ.апп. Формат бумаги 60 х 84 1/16.
Беоплатно. План 1987 г.
РТП ЛИИЖТа. Ленинград, Московский пр.,9
19
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.