Релейная полуавтоматическая блокировка системы ГТСС: Методические указания к лабораторной работе П-2 по курсу «Автоматика и телемеханика на перегонах», страница 5

Мигание огней сигнальных показаний входного светофора обеспечивается маятниковым трансмиттером типа МТ-2. Для контроля исправности ламп устанавливаются огневые реле: ЖЗБО - для верх­него желтого, зеленого и белого огней; 2ЖО - для второго желтого огня; КО - для цепи лампы красного огня по основной, а РКО - по резервной нитям. Мигание сигнальных огней входного светофора контролируется с помощью реле КМ, которое при импульсной работе мигающего реле М и при помощи конденсаторного дешифратора удер­живает свой якорь притянутым, и его повторителем КМГП, в цепи ко­торого проверяется горение верхнего желтого, зеленого и белого пригласительных огней.

Из входного шкафа в помещение ДСП предусматриваются двухпро­водные цепи для контроля: сигнальных огней входного светофора (реле ЧЖЗО и ЧК2ЖО); мигания огней входного светофора (реле ЧКМ); исправности отдельных элементов схем входного светофора (реле ЧА).

При приеме поезда после установки маршрута (включения одного из маршрутных реле) ДСП нажатием сигнальной кнопки приема ЧС замыкает цепь станционного сигнального реле ЧС, в которой проверя­ются все необходимые зависимости.

При установке маршрута приема на главный путь срабатывает ре­ле ЖС и на входном светофоре загорается один желтый огонь. Если при этом с главного пути будет открыт выходной светофор, возбу­дится реле ЧЗС и на входном светофоре вместо желтого будет гореть зеленей огонь. При установке маршрута на боковой путь маршрутное реле Ч1М обесточено, поэтому возбудятся два реле: Ж и 2Ж, в результате чего на входном светофоре загорятся два желтых огня.

12

В цепи станционного реле ЧЗС проверяется замкнутое состояние контактов маршрутных реле приема и отправления главного путч Ч1М и Н1М, а также –

состояние реле соответствия ЧСО, а в цепи реле ЧМС, определяющего необходимость мигания сигнальных огней входного светофора, проверяется замкнутое состояние маршрутных реле приема и отправления бокового пути Ч2М и Н2М, а также - сра­батывание сигнального реле ЧС. Кроме того, реле ЧЗС и ЧМС вклю­чаются через замыкающий контакт реле ЧОРУ, контролирующего раз­решающие показания выходных светофоров. Реле ЧМС, обеспечивающее мигание верхнего желтого огня, включается при сквозном пропуске поезда по пути 2П.

После открытия входного светофора через контакты ЧЖЗО и ЧК2Ж0 если маршрут установлен на боковой путь, или через контакты ЧЖЗО и  ЧМ  при маршруте, по главкому пути   срабатывает реле ЧРУПри сквозном пропуске поездов по главному пути контакт реле ЧЖЗО в цепи реле ЧРУ шунтируется последовательно соединенными контакта­ми реле ЧЗС и собственным ЧРУ. Такое включение выполняется для исключения возможности обесточивания реле ЧРУ при переключении схемы с лампы зеленого огня на желтый в случае перегорания лампы зеленого огня. Для переключения на входном светофоре лампы желтого огня вместо лампы зеленого огня при повреждении последней используется реле соответствия ЧСО, которое нормально находится под током при открытом и закрытом входном светофоре, но при исправных сигнальных цепях. Реле ЧСО выключается при повреждении лампы зеленого огня. Замедление реле ЧСО предусматривается на мо­мент переключения контактов геле ЧС и ЧЖ. При сквозном пропуске поездов реле ЧСО получает питание через контакты ЧС, ЧЖСО и свой собственный ЧСО. Если перегорает лампа зеленого огня, выключает­ся реле ЧЖЗО и своим контактом размыкает цепь питания реле соот­ветствия ЧСО. Контактом ЧОС выключается цепь питания реле ЧЗС, которое переключающим контактом подает питание на реле ЖС. После включения желтого огня вместо зеленого реле ЧЖЗО снова включает­ся, но реле ЧСО остается без тока из-за выключения цепи замыкаю­щим контактом ЧСО. Замедлением реле ЧРУ обеспечивается надежное удержание его якоря в верхнем положении до момента вторичного за­мыкания контакта реле ЧЖЗО при повреждении основной нити лампы желтого огня.

13

При перегорании основной нити лампы красного огня выключает­ся реле КО и своим контактом подключает резервную нить через низкоомную обмотку реле РКО. При открытом входном светофоре с помощью реле КО осуществляется контроль целости основной и ре­зервной нитей лампы красного огня в холодном состоянии, что не­обходимо для исключения кратковременного включения резервной нити лампы красного огня при переключении входного сигнала с раз­решающего на запрещающее показание.