Блокировочные зависимости на ст.А осуществляются линейным реле ЧЛ и реле местной схемы: сигнальным реле отправления ЧОС; включающим реле ЧОВ для посылки блокировочного сигнала отправления; противоповторным реле отправления ЧОП и его повторителем ЧОП , исключающим повторное открытие выходных светофоров до получения блокировочного сигнала ПП. Линейное реле ЧЛ (НЛ) служит для получения согласия на отправление поезда и извещения о его прибытии на соседнюю станцию.
На ст.Б в линейной цепи необходимые зависимости выполняют: реле путевого отправления ЧПО, которое служит для восприятия блокировочного сигнала ПО от соседней станции; реле дачи прибытия ЧДП для приведения схем РПБ в момент дачи прибытия в состояние, соответствующее свободному перегону. В местной схеме ст.Б предусматриваются: реле дачи согласия ЧДС для посылки блокировочного сигнала ДС на соседнюю станцию и реле кнопочное дачи прибытия ЧДПК.
В линейную цепь для переговоров ДСП соседних станций через трансформаторы Тр включаются телефоны Т. Для защиты телефонной связи от переменных составляющих выпрямленного тока, а также для уменьшения утечки разговорных и вызывных тонов через обмотки реле ЧПО, НПО между этими реле и трансформаторами Тр включаются дроссели ЧДР, НДР с двумя обмотками, из которых одна (1-2) включается в прямой провод, а вторая (3-4) - в обратный. Создаваемые источниками питания линейной цепи РПБ помехи устраняются включением перед дросселями конденсаторов С2 емкостью 2-4 мкФ.
При свободном перегоне линейная цепь РПБ отключена от источников питания, а в местных цепях на каждой из станций возбуждены противоповторные реле отправления ЧОП, НОП и включающие реле ЧОВ, НОВ. Выходные светофоры замкнуты. При необходимости отправить четный поезд дежурный ст.А запрашивает по телефону согласие де-
6
журного ст.Б на отправление поезда.
Дача и получение согласия. При согласии принять поезд ДСП ст.Б нажимает кнопку дачи согласия ЧДО. Реле дачи согласия притягивает свой якорь и остается под током через свой замыкающий контакт. В цепи реле ЧДС при этом размыкающими контактами НЛ, ЧПО, ЧФП проверяется соответственно отсутствие встречного согласия на отправление нечеткого поезда, свободность перегона по приему, прибытие ранее отправленного поезда, а замыкающим контактом НОП - свободность перегона по отправлению. На табло ст.Б через контакт ЧДС включается желтая лампочка ЧДС. Одновременно реле ЧДС своими контактами включает в линейную цепь источник питания (ЧПП к проводу Л, ЧМП к проводу ОЛ), при этом к линейной цепи подключается реле ЧПО.
На ст.А линейное реле ЧЛ получает питание и своими контактами нейтрального и поляризованного якорей снимает замыкание с выходных светофоров в цепи питания реле ЧОС. На табло включается зеленая лампочка получения согласия ЧПС.
У реле ЧПО (НПО) обмотки включены раздельно: одна из них включена в местную схему, а другая - в линейную цепь. Линейная обмотка зашунтирована остеклованным резистором Rш. Сопротивление этой обмотки и резистора рассчитывается таким образом, чтобы при последовательном ее соединении с линейным реле ЧЛ (НЛ) по ней проходил ток, обеспечивающий срабатывание реле ЧЛ (НЛ), но недостаточный для срабатывания, реле ЧПО (НПО).
ДСП ст.Б может до открытия выходного светофора на ст.А отменить согласие вытягиванием кнопки ЧДС на себя.
Схема управления выходными светофорами . Установку стрелок по маршруту выполняет дежурный стрелочного поста. Извлеченные из замков стрелок ключи замыкаются в стрелочных централизаторах. Для контроля правильной установки маршрутов на каждый путь предусматривается отдельное маршрутное реле, расположенное в релейном шкафу выходных светофоров. Нормально маршрутные реле 1М и 2М выключено (рис.2). При установке маршрута, например, с пути 1П, на стрелочном централизаторе поворачивается маршрутная рукоятка 1М и замыкается контакт 1М. Запирание маршрутных рукояток в стрелочном централизаторе осуществляя-
7
ется общей для приема и отправления электрозащелкой 1ПОЗ, цепь питания которой разрывается контактами реле ПОЗ. При открытии входного или выходного сигналов на посту ДСП контактами сигнальных реле НС или ЧОС выключается реле НПОЗ, а затем ПОЗ. С закрытием светофора стрелочник может нажатием кнопки В разобрать маршрут независимо от того, использован он или нет. Контроль использования маршрута при ручном управлении стрелками не требуется, поэтому в схеме он не предусматривается. Замыкание маршрутных рукояток осуществляется для того, чтобы стрелочник по ошибке не смог перекрыть входной или выходной светофоры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.