Релейная полуавтоматическая блокировка системы ГТСС: Методические указания к лабораторной работе П-2 по курсу «Автоматика и телемеханика на перегонах», страница 3

Блокировочные зависимости на ст.А осуществляются линейным ре­ле ЧЛ и реле местной схемы: сигнальным реле отправления ЧОС; включающим реле ЧОВ для посылки блокировочного сигнала отправле­ния; противоповторным реле отправления ЧОП и его повторителем ЧОП , исключающим повторное открытие выходных светофоров до по­лучения блокировочного сигнала ПП. Линейное реле ЧЛ (НЛ) служит для получения согласия на отправление поезда и извещения о его прибытии на соседнюю станцию.

На ст.Б в линейной цепи необходимые зависимости выполняют: ре­ле путевого отправления ЧПО, которое служит для восприятия бло­кировочного сигнала ПО от соседней станции; реле дачи прибытия ЧДП для приведения  схем РПБ в момент дачи прибытия в состояние, соответствующее свободному перегону. В местной схеме ст.Б пре­дусматриваются: реле дачи согласия ЧДС для посылки блокировочного сигнала ДС на соседнюю станцию и реле кнопочное дачи прибытия ЧДПК.

В линейную цепь для переговоров ДСП соседних станций через трансформаторы Тр   включаются телефоны Т. Для защиты телефонной связи от переменных составляющих выпрямленного тока, а также для уменьшения утечки разговорных и вызывных тонов через обмотки ре­ле ЧПО, НПО между этими реле и трансформаторами Тр включаются дроссели ЧДР, НДР с двумя обмотками, из которых одна (1-2) вклю­чается в прямой провод, а вторая (3-4) - в обратный. Создаваемые источниками питания линейной цепи РПБ помехи устраняются включе­нием перед дросселями конденсаторов С2 емкостью 2-4 мкФ.

При свободном перегоне линейная цепь РПБ отключена от источ­ников питания, а в местных цепях на каждой из станций возбуждены противоповторные реле отправления ЧОП, НОП и включающие реле ЧОВ, НОВ. Выходные светофоры замкнуты. При необходимости отправить четный поезд дежурный ст.А запрашивает по телефону согласие де-

6

журного ст.Б на отправление поезда.

Дача    и     получение     согласия. При сог­ласии принять поезд ДСП ст.Б нажимает кнопку дачи согласия ЧДО. Реле дачи согласия притягивает свой якорь и остается под током через свой замыкающий контакт. В цепи реле ЧДС при этом размыка­ющими контактами НЛ, ЧПО, ЧФП проверяется соответственно отсутст­вие встречного согласия на отправление нечеткого поезда, свободность перегона по приему, прибытие ранее отправленного поезда, а замыкающим контактом НОП - свободность перегона по отправлению. На табло ст.Б через контакт ЧДС включается желтая лампочка ЧДС. Одновременно реле ЧДС своими контактами включает в линейную цепь источник питания (ЧПП к проводу Л, ЧМП к проводу ОЛ), при этом к линейной цепи подключается реле ЧПО.

На ст.А линейное реле ЧЛ получает питание и своими контактами нейтрального и поляризованного якорей снимает замыкание с выход­ных светофоров в цепи питания реле ЧОС. На табло включается зеле­ная лампочка получения согласия ЧПС.

У реле ЧПО (НПО) обмотки включены раздельно: одна из них вклю­чена в местную схему, а другая - в линейную цепь. Линейная обмот­ка зашунтирована остеклованным резистором Rш. Сопротивление этой обмотки и резистора рассчитывается таким образом, чтобы при после­довательном ее соединении с линейным реле ЧЛ (НЛ) по ней проходил ток, обеспечивающий срабатывание реле ЧЛ (НЛ), но недостаточный для срабатывания, реле ЧПО (НПО).

ДСП ст.Б может до открытия выходного светофора на ст.А отме­нить согласие вытягиванием кнопки ЧДС на себя.

Схема      управления      выходными     све­тофорами . Установку стрелок по маршруту выполняет дежур­ный стрелочного поста. Извлеченные из замков стрелок ключи замыкаются в стрелочных централизаторах. Для контроля правильной ус­тановки маршрутов на каждый путь предусматривается отдельное марш­рутное реле, расположенное в релейном шкафу выходных светофоров. Нормально маршрутные реле 1М и 2М выключено (рис.2). При установ­ке маршрута, например, с пути 1П, на стрелочном централизаторе по­ворачивается маршрутная рукоятка 1М и замыкается контакт 1М. За­пирание маршрутных рукояток в стрелочном централизаторе осуществляя-

7

ется общей для приема и отправления электрозащелкой 1ПОЗ, цепь питания которой разрывается контактами реле ПОЗ. При открытии входного или выходного сигналов на посту ДСП контактами сигналь­ных реле НС или ЧОС выключается реле НПОЗ, а затем ПОЗ. С закры­тием светофора стрелочник может нажатием кнопки В разобрать маршрут независимо от того, использован он или нет. Контроль исполь­зования маршрута при ручном управлении стрелками не требуется, поэтому в схеме он не предусматривается. Замыкание маршрутных ру­кояток осуществляется для того, чтобы стрелочник по ошибке не смог перекрыть входной или выходной светофоры.