Релейная полуавтоматическая блокировка системы ГТСС: Методические указания к лабораторной работе П-2 по курсу «Автоматика и телемеханика на перегонах», страница 6

В цепи реле СОЖ входного светофора производится контроль ис­правности основных нитей ламп желтых огней в показаниях: желтый, два желтых, два желтых с верхним мигающим и переключение в слу­чае их неисправности на резервные нити.

По цепи реле ЧА из входного шкафа передается информация о повреждении нитей ламп и исправности контакта мигающих приборов. При выключении реле ЧА на табло ДСП включается лампочка, сигна­лизирующая красным огнем (на схемах не показана).

Схема контроля прибытия поезда на станцию.

 Для фиксации прибытия поезда на станцию Б в системе РПБ-ГТСС предусматриваются три рельсовые цепи:

бесстрелочного участка за входным светофором ЧГП;

первого стрелочного участка 2-4СП;

приемного пути 1П или 2П.

При наличии на станции в маршрутах приема только двух стан­ционных рельсовых цепей, стрелочного участка и приемного пути специально для работы схемы фиксации прибытия поезда перед входным светофором оборудуется дополнительная рельсовая цепь длиной не менее 50 м. В результате последовательного занятия и освобож­дения поездом двух первых по ходу поезда рельсовых цепей и занятия третьей рельсовой цепи (приемного пути) фиксируется прибытие поезда на станцию.

В схеме контроля прибытия поезда (рис.4) используются:

реле ЧФП, фиксирующее прибытие поезда на станцию;

вспомогательное реле приема ЧФПВ, фиксирующее вступление поез­да за входной светофор;

обратный повторитель путевого реле ОЧГП первой по ходу движения рельсовой цепи ЧГП

14

               В исходном состоянии эти реле находятся без тока. Реле ЧФПВ включается при одновременном занятии двух первых по ходу поезда рельсовых цепей ЧГП и 2-4СП, что контролируется контактами реле ОЧГП и 2--4СП. В этой цепи также проверяется замкнутое состояние контакта реле ЧПО (перегон занят поездом, отправленным со стан­ции А). Реле ЧФПВ самоблокируется через свой собственной контакт, шунтируя контакты реле ЧР7 и ОЧГП.  При вступлении поезда на при­емные пути 1П или  2П  и освобождении рельсовых цепей ЧГП и 2-ЧСП в течение времени замедления реле ЧФПВ по обмотке 2-4 включается реле фиксации прибытия ЧШ, которое затем получает питание по обмотке 1-3 с подключенным параллельно конденсатором через собственные контакты ЧШ и контакт реле ЧПО.

Реле ЧФП выключается, когда со станции прибытия (ст.Б) на станцию, отправившую поезд (от.А), посылается сигнал ПР.. Контак­том реле ЧПО размыкается цепь питания реле ЧФП.

Обратный медленно действующий   повторитель ОЧГП применяется с целью обеспечения нормальной работы схемы прибытия в случае проследования входного светофора короткой подвижной единицей, т.е.    когда путевое реле первой рельсовой цепи может возбудиться раньше, чем выключится путевое реле второй рельсовой цепи.

Схема фиксации прибытия поезда работает аналогично при приеме поезда по пригласительному сигналу. Цепь срабатывания реле ЧФПВ в этом случае проходит через замыкающие контакты управляющего реле лунно-белого огня ЧПС и ЧЕМ, реле, контролирующего мигающий огонь пригласительного сигнала.

В случае, если после приема поезда не сработают устройства контроля прибытия (например, неисправны рельсовые цепи),  то ДСП нажатием кнопки ЧКФП (искусственного прибытия) включает реле ЧФП. Возбуждение реле ЧЗЯ возможно при условии, что о соседней станции был отправлен поезд.

Посылка     блокировочного     сигнала ПП . После фактического прибытия поезда на станцию срабатывает реле Ч-5П и на пульте ст.Б включается белым огнем лампочка ЧИ (см.рис, -1). Контактами реле ЧФП подготавливается линейная цепь для передачи блокировочного сигнала ПП при условии разделки маршрута приема.  При нажатии ДСП кнопки дачи прибытия ЧДЛ вклю­чается кнопочное реле ЧЛПЕ, а через его замыкающй контакт и

16

контакты реле ЧФП в линейную цепь Л-ОЛ подключается питание ба­тареи. На ст.Б срабатывает реле дачи прибытия ЧДП, а на ст. А -линейное реле ЧЛ током обратной полярности. Размыкающим контак­том ЧДП выключается цепь питания местной обмотки реле ЧПО, кото­рое в свою очередь размыкает цепь реле ЧФП. После отпускания якорей этих реле на пульте ст.Б выключаются лампочки: красная ЧПП и белая ЧФП.