Блокировочный сигнал дачи согласия (ДС) передается со станции, на которую должен прибыть поезд, в ответ на запрос по телефону дежурного по станции, с которой отправляется поезд. Без получения сигнала ДС дежурный по станции не имеет возможности открыть выходной светофор, так как этот светофор схемным порядком заблокирован (замкнут). Сигнал ДС равнозначен установлению одного из направлений движения и передается в системе РПБ с исключением опасных отказов. Замыкание с выходных светофоров снимается только на станции, получившей сигнал ДС.
Блокировочный сигнал занятости перегона по отправлению (ПО) передается со станции, с которой должен отправиться поезд на свободный перегон, автоматически вместе с открытием выходного светофора, С этого момента перегон между двумя станциями считается занятым поездом.
Прием поезда соседней станцией производится по открытому входному светофору с фиксацией контроля его прибытия на станции и размыканием маршрутов приема. ДСП после доклада дежурного по стрелочному посту о прибытии поезда в полном составе или получения контроля с помощью технических средств об освобождении перегона нажатием специальной кнопки на пульте дает сигнал освобождения перегона (ПП).
Для исключения опасных последствий ошибочных действий ДСП в случае возможного повреждения устройств контроля свободности пути дача прибытия (блокировочный сигнал ПП) па соседнюю станций производится только при закрытом входном светофоре после разделки маршрута приема. Это необходимо для того, чтобы ДСП не мог повторным нажатием кнопки открыть входной светофор для приема поезда по маршруту на путь, занятый ранее прибывшим поездом.
Таким образом, в системе РПБ-ГТСС при пропуске поезда в любом направлении по линейной цепи, связывающей схемы двух станций, передается три сигнала: дачи согласия ДС, путевого отправления ПО я путевого прибытия ПП».
При электрической тяге поездов на переменном токе линейная цепь прокладывается б магистральном кабеле связи, а при автономной тяге и электротяге на постоянном токе используются провода межстанционной связи иди подвешиваются стальные провода диаметром
3
4 мм наопорах воздушной линии. В линейной цепи схемные коммутации и взаимозависимости выполняются в прямом и обратном проводах, чем осуществляется двухполюсное размыкание и замыкание линии. В системе РПБ при передаче блокировочных сигналов для исключения опасных отказов (обрыв и сообщение проводов, замыкание проводов на землю или оболочку кабеля) приемник (реле) и источник энергии (батарея) располагаются на разных концах линии Передача сигналов по линейной цепи производится через нормально замкнутые цепи в обоих направлениях.
2. СХЕМЫ РПБ-ГТСС ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ УЧАСТКОВ
Управление движением поездов в системе РПБ-ГТСС производится с пульта ДСП, на котором для каждого перегона предусматриваются кнопки управления и контрольные лампочки (рис. 1 ).
Кнопки имеют следующее назначение:
ЧДС (НДС) - дачи (при нажатии) и отмены (при вытягивании) сигнала согласия;
ЧДП (НДП) .. дачи прибытия;
ЧИФП (НИФП) - искусственного возбуждения реле, фиксирующего прибытие поезда.
Контрольные лампочки имеют следующее назначение: желтая НДС и зеленая ЧПС зажигаются при даче согласия со ст.Б на ст.А и движении поезда в четном направлении; красные ЧПП и ЧПО - при открытии выходного светофора на ст.А; белая ЧФП - при фактическом проследовании поезда за входной светофор. Лампочки НДС, НПС, НПП, НПО и НФП имеют аналогичное назначение, но для поездов нечетного направления. Для привлечения внимания ДСП оптическая индикация дополняется акустической (звонком).
Управление светофорами (открытие и закрытие) осуществляется с пульта ДСП при помощи кнопок: ЧС (ЕС), ЧОС (НОС) и ЧПС (НПС). Применяется как индивидуальное, так и групповое управление. При групповом управлении, осуществляемом посредством одной кнопки на группу враждебных маршрутов, на табло должен предусматриваться контроль установленного маршрута.
На пульте управления предусматривается контроль:
4
красного, пригласительного и разрешающих огней входных светофоров;
разрешающих огней выходных светофоров.
На рис. 1 приведены схемы линейных и местных цепей для организации движения поездов в четном направлении от ст.А к ст.Б (для движения поездов в нечетном направлении часть местных цепей не показана).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.