Релейная полуавтоматическая блокировка системы ГТСС: Методические указания к лабораторной работе П-2 по курсу «Автоматика и телемеханика на перегонах», страница 2

Блокировочный сигнал дачи согласия (ДС) передается со стан­ции, на которую должен прибыть поезд, в ответ на запрос по теле­фону дежурного по станции, с которой отправляется поезд. Без по­лучения сигнала ДС дежурный по станции не имеет возможности от­крыть выходной светофор, так как этот светофор схемным порядком заблокирован (замкнут). Сигнал ДС равнозначен установлению одно­го из направлений движения и передается в системе РПБ с исключе­нием опасных отказов. Замыкание с выходных светофоров снимается только на станции, получившей сигнал ДС.

Блокировочный сигнал занятости перегона по отправлению (ПО) передается со станции, с которой должен отправиться поезд на сво­бодный перегон, автоматически вместе с открытием выходного свето­фора, С этого момента перегон между двумя станциями считается за­нятым  поездом.

Прием поезда соседней станцией производится по открытому входному светофору с фиксацией контроля его прибытия на станции и размыканием маршрутов приема. ДСП после доклада дежурного по стрелочному посту о прибытии поезда в полном составе или получе­ния контроля с помощью технических средств об освобождении пере­гона нажатием специальной кнопки на пульте дает сигнал освобожде­ния перегона (ПП).

Для исключения опасных последствий ошибочных действий ДСП в случае возможного повреждения устройств контроля свободности пути дача прибытия (блокировочный сигнал ПП) па соседнюю станций производится только при закрытом входном светофоре после раздел­ки маршрута приема. Это необходимо для того, чтобы ДСП не мог повторным нажатием кнопки открыть входной светофор для приема по­езда по маршруту на путь, занятый ранее прибывшим поездом.

Таким образом, в системе РПБ-ГТСС при пропуске поезда в любом направлении по линейной цепи, связывающей схемы двух станций, пе­редается три сигнала: дачи согласия ДС, путевого отправления ПО я путевого прибытия ПП».

При электрической тяге поездов на переменном токе линейная цепь прокладывается б магистральном кабеле связи, а при автоном­ной тяге и электротяге на постоянном токе используются провода межстанционной связи иди подвешиваются стальные провода диаметром

3

4 мм наопорах воздушной линии. В линейной цепи схемные коммута­ции и взаимозависимости выполняются в прямом и обратном проводах, чем осуществляется двухполюсное размыкание и замыкание линии. В системе РПБ при передаче блокировочных сигналов для исключения опасных отказов (обрыв и сообщение проводов, замыкание проводов на землю или оболочку кабеля) приемник (реле) и источник энергии (батарея) располагаются на разных концах линии   Передача сигна­лов по линейной цепи производится через нормально замкнутые цепи в обоих направлениях.

2. СХЕМЫ РПБ-ГТСС ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ УЧАСТКОВ

Управление движением поездов в системе РПБ-ГТСС производится с пульта ДСП, на котором для каждого перегона предусматриваются кнопки управления и контрольные лампочки (рис. 1 ).

Кнопки имеют следующее назначение:

ЧДС (НДС) - дачи (при нажатии) и отмены (при вытягивании) сигнала согласия;

ЧДП (НДП) .. дачи прибытия;

ЧИФП (НИФП) - искусственного возбуждения реле, фиксирующего при­бытие поезда.

Контрольные лампочки имеют следующее назначение: желтая НДС и зеленая ЧПС зажигаются при даче согласия со ст.Б на ст.А     и движе­нии    поезда в четном направлении; красные ЧПП и ЧПО - при откры­тии выходного светофора на ст.А; белая ЧФП - при фактическом проследовании поезда за входной светофор. Лампочки НДС, НПС, НПП, НПО и НФП имеют аналогичное назначение, но для поездов нечетного направления. Для привлечения внимания ДСП оптическая индикация дополняется акустической (звонком).

Управление светофорами (открытие и закрытие) осуществляется с пульта ДСП при помощи кнопок: ЧС (ЕС), ЧОС (НОС) и ЧПС (НПС). При­меняется как индивидуальное, так и групповое управление. При груп­повом управлении, осуществляемом посредством одной кнопки на груп­пу враждебных маршрутов, на табло должен предусматриваться конт­роль установленного маршрута.

На пульте управления предусматривается контроль:

4

красного, пригласительного и разрешающих огней входных свето­форов;

разрешающих огней выходных светофоров.

На рис. 1 приведены схемы линейных и местных цепей для орга­низации движения поездов в четном направлении от ст.А к ст.Б (для движения поездов в нечетном направлении  часть местных це­пей не показана).